Найти тему
Логистика Сибири

Среднеуральский рынок мультимодальных контейнерных перевозок испытывает трудности

Транспортные компании Среднего Урала вынуждены выплачивать огромные штрафные санкции, что происходит на фоне колоссального срыва сроков грузоперевозок, выполняемых в рамках международных контрактов. Причиной трудностей стало внедрение трёх пунктов автоматического взвешивания грузовиков и несоответствия в нормах перевозки грузов автомобилями и железнодорожным транспортом.

Контейнерные грузы приходят на железную дорогу уже оснащёнными пломбами и в таком виде погружаются на железнодорожные платформы для последующей перевозки. По прибытию на конечную станцию груженные контейнеры передаются автоперевозчикам, после чего отправляются уже по автомагистралям. Между тем, если по нормативам железной дороги масса гружённого контейнера составляет максимально 30,480 тонн, то предельно допустимая масса на автодороге составляет 40 тонн — при условии, то один только тягач может весить до 20 тонн, перегрузы на трассах просто неизбежны.

Как отмечает Ирина Шведова, руководитель предприятия «Автоколонна 1212», один максимальный штраф лишает компанию 150 тысяч рублей. После выплаты десятерых штрафов предприятие по сути лишается возможности работать. В настоящее время в регионе открыты три пункта автоматического взвешивания, а если их станет в пять раз больше, автомобильные перевозчики в принципе откажутся от обслуживания подобных перевозок.

Осложняющим моментом становится невозможность перевозчика исправить нарушение, ведь контейнер невозможно вскрыть и поменять конфигурацию груза. Более того, специфика работы контейнерных терминалов такова, что не представляется возможным консолидировать запасы контейнеров до момента, когда будет оформлено специальное разрешение для автоперевозчиков на их доставку. В результате приходится перевозить грузы с нарушениями и нести за это ответственность.

Пока правительство не может скоординировать меры по выходу из ситуации, регионы самостоятельно находят приемлемые решения, так Татарстан изменил внутренние нормативные акты, чтобы своевременно выдавать автоперевозчикам разрешения на доставку груженных контейнеров тяжеловозами по автодорогам — документы оперативно оформляются прямо на терминале по обработке контейнеров. Несколько соответствующих предложений было направлено в профильные отделы Правительства Свердловской области, но они пока находятся на стадии рассмотрения.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и заходите на наш сайт, чтобы узнать больше о мире логистики!