26 сентября этого года вступают в силу поправки в закон «О противодействии кражи денег».
Источник: Электронный журнал «Упрощенка».
Мы перечитали поправки в закон и узнали, что банки будут блокировать переводы «с карты на карту» до двух рабочих дней.
Что это значит?
Если вы переводите нестандартную для вас сумму с карты, банк может заморозить перевод на два рабочих дня. То есть, если карту заблокировали в понедельник вечером, то только в среду её разблокируют.
Иван откладывал со своей зарплаты 10 тыс. рублей в течение трех лет, чтобы накопить на машину. Через три года Иван пришел в дилерский центр покупать автомобиль по безналу. Но оплата с карты не прошла — банк посчитал перевод подозрительным и заблокировал карту.
В этой ситуации банк посчитал перевод подозрительным, потому что раньше Иван такие суммы не тратил.
В этой ситуации банк посчитал перевод подозрительным, потому что раньше Иван такие суммы не тратил
Закон объясняет, что каждую «сомнительную» операцию банк должен перепроверять и согласовывать перевод с владельцем карты.
Как будет происходить согласование перевода?
Нет стандартной формы согласования — у каждого банка она своя. Кто-то отправляет смс с кодом подтверждения, кто-то обзванивает своих клиентов. Обычно, такая информация находится в договоре обслуживания.
Если банк получит от вас согласие, он разморозит карту и отправит деньги получателю в течение нескольких минут.
Если вы не отреагируете на блокировку, не ответите на звонки и смс от банка, банк все равно разморозит перевод через два рабочих дня. И отправит деньги тому, кому они предназначались. Даже если это мошенник или хакер.
Если вы не отреагируете на блокировку, не ответите на звонки и смс от банка, банк все равно разморозит перевод через два рабочих дня. И отправит деньги тому, кому они предназначались. Даже если это мошенник или хакер
Что такое сомнительные операции?
Если коротко, то сомнительные операции — это действия клиента со счетом, которые привлекают внимание банка. Это может быть неоднократное снятие одной и той же суммы, попытка перевода крупных денег на счет другого региона или повторяющийся перевод в другую страну.
Какие операции банк считает сомнительными?
Закон и Центробанк пока не объясняют, насколько крупные суммы считать сомнительными. Для одного клиента это может быть сто тысяч рублей, а для другого — полмиллиона.
Для одного клиента это может быть сто тысяч рублей, а для другого — полмиллиона
Признаки подозрительных операций Центробанк опубликует на своем сайте в ближайшее время.
Какие счета и карты будет блокировать банк?
Банки будут блокировать любые карты, вклады, счета физических и юридических лиц, если посчитает операции с ними подозрительными.
Зачем нужны новые правила?
Поправки в закон помогут предотвратить кражу денег у физических лиц и у организаций. Банки смогут блокировать переводы самостоятельно, предотвращать оффшорные переводы и защищать своих клиентов от взлома.
Как понять, что счет заблокировали?
Если счет заблокирован, вы не сможете провести по нему никаких операций. Так, например, может «зависнуть» зарплатный перевод на несколько часов. В таких случаях нужно связаться с банком и уточнить причину блокировки. Вам подробно расскажут, почему счет заблокирован и что нужно сделать для «разморозки».
Как понять, что карту заблокировали?
Если терминал выдает отказ «Запрещённая карта» или «Транзакция запрещена», нужно обращаться в банк. Это применимо и к продавцам, которые держат терминалы, и к покупателям. Если оплата не проходит, а терминал выдает коды отказа — обращайтесь в обслуживающий банк.
Если оплата не проходит, а терминал выдает коды отказа — обращайтесь в обслуживающий банк
Модульбанк тоже будет блокировать подозрительные операции с 26 сентября 2018 года, чтобы защитить своих клиентов. Если кто-то попытается списать деньги без вашего согласия, мы это увидим и свяжемся с вами. Если вы заметите странные операции с вашим счетом первыми, звоните в техподдержку по номеру: 8 800 100-54-54. Мы обязательно поможем.
То же относится и к клиентам МодульКассы — если ваш терминал перестал принимать оплату по картам и выдает коды ответа «57» или «62», возможно карта заблокирована. Посоветуйте покупателю обратиться в банк, чтобы выяснить причину блокировки.
Не работает терминал или «отвалилось» соединение с кассой? Напишите нам в чате личного кабинета, на почту: info@modulkassa.ru или позвоните по телефону: 8 800 100-66-62.