Генеральный директор компании «Эссен Продакшн АГ», которая выпускает продукцию под брендом «Махеевъ», Леонид Барышев опроверг данные аналитического агентство Nielsen о том, что первое место на российском рынке майонеза за первые 6 месяцев текущего года занял бренд «Слобода» группы «Эфко».
«На рынке майонезов идет позиционная борьба. 55% всей продукции в бакалее реализуется через акции. Тем не менее мы сохраняем разрыв в 27% с ближайшим конкурентом – группой „Эфко“», – заявил он на встрече с журналистами. Об этом сообщает «Бизнес Online».
Тем самым он опроверг данные аналитического агентство Nielsen относительно того, что «Махеевъ» впервые за 13 лет утратил позицию лидера на рынке майонеза, которую он занимал с 2005 года, о чем «Финансовая газета» писала в конце августа.
По информации Nielsen, первое место на российском рынке майонеза за первые 6 месяцев текущего года занял бренд «Слобода» группы «Эфко». Его продажи в годовом выражении увеличились на 10% до 33,7 тыс. т. Продажи же принадлежащего «Эссен Продакшн АГ» бренда «Махеевъ» снизились на 3,4% до 30,1 тыс. т. Рыночная доля «Слободы» выросла по итогам полугодия с 14,7 до 16,6%, а «Махеева» – снизилась с 15,1 до 14,9%.
Между тем Леонид Барышев подчеркнул, что Nielsen никогда не давал справку о том, что «Махеевъ» − № 1 по майонезу. «Nielsen мониторит только федеральные сети и сети с оборотом более 1 млрд руб. Агентство не учитывает статистику Дальнего Востока, Урала (Пермь − вообще), а в Татарстане он видит только сеть „Бахетле“, − сказал бизнесмен. − Он мониторит только те сети, которые подписали с ним договор. Например, они написали, что в июле „Махеевъ“ продал 3 тыс. т майонеза, а на самом деле мы продали 13 тыс. т. Можно сказать, что Nielsen не видит 70% наших продаж».
Также Барышев предоставил только что вышедшие данные за август 2018 года, согласно которым «Эссен Продакшн АГ» произвел 13,1 тыс. т, а «Эфко» – 7,6 тыс. т. Резкий рост продаж майонеза «Слобода» (145,9%), произведенного «Эфко», он связал с массированной летней акционной распродажей, которая, по его словам, никак не отразится на итогах года.
Напомним, что холдинг «Эссен Продакшн АГ» был основан в 2001 году после слияния ЧП Барышев и ЧП Махеев, существовавших, в свою очередь, с 1998 года. В качестве названия торговая марка получила фамилию одного из основателей. Сейчас под торговой маркой «Махеевъ» выпускается порядка 100 наименований продукции. Это не только майонез, но и кетчуп, еда быстрого приготовления, горчица, хрен, джем, повидло, семечки, кукурузные палочки.