Понедельник - день тяжелый часто можно слышать такую фразу. Для меня лично он ничуть не отличается от других дней недели. Живя в деревне вообще можно потерять счет дням недели, ведь у личного хозяйства нет выходных и праздников.
Однако для меня самой верной приметой наступившего понедельник является фигура одинокой бабушки поднимающейся на гору. На горе у нас стоит кладбище, где сейчас народу лежит в два раза больше чем живет в селе. Бабушка эта живет в самом низу у речки, но каждый понедельник спешит на погост, как сама она говорит - на свидание. Тут у бабы Люды вся родня, в поросшей соснами старой части кладбища стоят покосившиеся деревянные кресты, там покоятся родители уже пожилой женщины. У синего заборчика еще с 1973 года лежит старший брат Людмилы, где-то тут же на склоне под молодыми соснами её многие сверстники.
Баба Люда кланяется у входа и крестится, проходя мимо рядов металлических и деревянных оградок, она как бы здоровается с каждым, но подолгу не останавливается. Она спешит туда где среди хвойных деревьев одиноко раскинула ветви белая березка.
Тут стоит одинокая могилка выкрашенная в синий цвет, простенький надгробный памятник сваренный неровными швами - его делал сварщик Митрич за стабильную плату в бутылку. Посреди памятника небольшое овальное фото с которого улыбается погребенный здесь.
-Вот и я пришла - старушка улыбается пытаясь перевести дыхание, - не забыла, не забыла. Вчера корова то наша Майка поздно пришла, осень, травы мало, не наедается.
Баба Люда рассказывает о чем то дальше, про соседку, про курей и что мост пора бы ремонтировать. Новостей скопилось много, хотя с последнего свидания и прошла то всего неделя.
-Костя а ты ж и не знаешь - всплескивает руками бабка, - Сережка то Гордеев на пятнице то поженился. Ну тот Сережа, у тети Лиды внучок то старшой, помнишь бутуз такой важно вышагивал ой-ей ну как начальник был. Ведь помнишь, внук соседки Лиды. Внук...
Лицо бабы Люды мрачнеет, как и все матери Людмила мечтала увидеть и своих внуков, но вот судьба распорядилась по-другому. Единственный сын Костя закончив техникум ушел в армию, а через 8 месяцев из военной части пришло письмо мол ваш сын свел счеты с жизнью повесившись.
Трудно представить что чувствовала мать потеряв сына, а когда привезли тело то и вовсе чуть с ума не сошла - на крепком теле не было живого места, сильные следы побоев и сломанные ребра. Стало понятно что солдата били перед смертью. Баба Люда обращалась в военкомат и в прокуратуру, но дело быстро замяли. Так она и осталась одна.
От Министерства обороны предлагали возместить все расходы на похороны, поставить памятник и оградку, но старушка сыпала в их адрес проклятиями и не желала никакой помощи от убийц её сына. Даже армейский гроб повелела выкинуть наскоро заказав у столяров простенький деревенский гроб из дубовых досок.
В тех письмах, что писал Костя из армии матери, он часто упоминал что очень скучает по белым уральским березкам. И словно природа услышав его слова - на могиле Кости выросла застенчивая березка...
Большая у нас страна, многие тысячи километров, а сверни с трасс и железных магистралей в глушь, то увидишь сердце России, её деревню, и в каждой деревне своя жизнь, своя судьба, своя боль...