Сегодня пиарщик должен работать больше, чем когда-либо, чтобы привлечь внимание журналистов, которые находятся в постоянной погоне за интересным материалом и лайками.
Журналист может осветить отрасль утилизации отходов, но в конечном итоге, его материал конкурирует за внимание с новостям дня, выборами Президента и фотографиями котят и щенков.
Этого достаточно, чтобы и пиарщик и журналист забыли о самом важном-отношениях друг с другом, и что, если они сумеют выстроить их, лайки, я надеюсь, сами позаботятся о себе.
Я подготовил для вас 6 способов как создать благоприятные отношения с журналистами.
1. Обратите внимание на факты, которые влияют на аудиторию издания.
Журналистам нужны истории, которые резонируют с их аудиторией.
Заголовки, могут быть сенсационными и интересными, но контент все равно должен основываться на фактах, интересных именно их аудитории.
2. Будьте осторожны с заинтересованными лицами, которые хотят, чтобы вы осветили их историю.
Когда к нам обращается клиент с тем, что, по его мнению, является историей (читай инфоповодом, который часто им не является), мы задаем следующие вопросы:
• Если бы вы увидели аналогичную историю о другом, не вашем продукте, услуге, поделились бы вы этой информацией с другом?
• Стали бы читать или смотреть эту историю ваша сестра / брат / тетя / дядя / мама / папа, а после поделились бы ей?
Если вы не получили положительного ответа ни на один из этих вопросов, считайте у вас есть работа.
3. Присмотритесь к себе прежде, чем писать историю.
Спросите себя, действительно ли вы сделали своё домашнее задание и прочитали последние статьи конкретного журналиста?
Исследуйте его публикации и не обращайтесь с темой, не имеющей к нему никакого отношения.
4. Проявите сочувствие к журналисту.
Да, все мы заняты, но представьте себе, что у вас бесчисленное количество людей, преследующих вас, пока ваш редактор дышит в затылок и требует опубликовать энное количество статей в день.
Без репортеров, без копирайтеров и ни одной достойной темы.
Постарайтесь быть отзывчивым, даже если вас посылают.
5. Станьте ресурсом для журналистов, особенно, если у вас не очень хорошо получается подавать материал.
Постарайтесь встречаться с журналистами лично, даже если у вас нет истории для публикации.
Узнайте, над чем они работают. Как вы можете помочь, с кем вы можете связать их, когда они уже отчаялись.
Так вы станете любимым источником информации для журналиста.
6. Будьте в курсе того, что происходит в мире.
Какой идиот станет писать о собрании любителей помидоров, когда питерское метро взорвали?
Надеюсь, мой материал поможет вам наладить теплые отношения с журналистами и добиться реальной взаимопомощи.