Найти тему

6 способов как #PR специалисту правильно общаться со СМИ.

Сегодня пиарщик должен работать больше, чем когда-либо, чтобы привлечь внимание журналистов, которые находятся в постоянной погоне за интересным материалом и лайками.

Журналист может осветить отрасль утилизации отходов, но в конечном итоге, его материал конкурирует за внимание с новостям дня, выборами Президента и фотографиями котят и щенков.

Этого достаточно, чтобы и пиарщик и журналист забыли о самом важном-отношениях друг с другом, и что, если они сумеют выстроить их, лайки, я надеюсь, сами позаботятся о себе.

Я подготовил для вас 6 способов как создать благоприятные отношения с журналистами.

1. Обратите внимание на факты, которые влияют на аудиторию издания.

Журналистам нужны истории, которые резонируют с их аудиторией.

Заголовки, могут быть сенсационными и интересными, но контент все равно должен основываться на фактах, интересных именно их аудитории.

2. Будьте осторожны с заинтересованными лицами, которые хотят, чтобы вы осветили их историю.

Когда к нам обращается клиент с тем, что, по его мнению, является историей (читай инфоповодом, который часто им не является), мы задаем следующие вопросы:

• Если бы вы увидели аналогичную историю о другом, не вашем продукте, услуге, поделились бы вы этой информацией с другом?

• Стали бы читать или смотреть эту историю ваша сестра / брат / тетя / дядя / мама / папа, а после поделились бы ей?

Если вы не получили положительного ответа ни на один из этих вопросов, считайте у вас есть работа.

3. Присмотритесь к себе прежде, чем писать историю.

Спросите себя, действительно ли вы сделали своё домашнее задание и прочитали последние статьи конкретного журналиста?

Исследуйте его публикации и не обращайтесь с темой, не имеющей к нему никакого отношения.

4. Проявите сочувствие к журналисту.

Да, все мы заняты, но представьте себе, что у вас бесчисленное количество людей, преследующих вас, пока ваш редактор дышит в затылок и требует опубликовать энное количество статей в день.

Без репортеров, без копирайтеров и ни одной достойной темы.

Постарайтесь быть отзывчивым, даже если вас посылают.

5. Станьте ресурсом для журналистов, особенно, если у вас не очень хорошо получается подавать материал.

Постарайтесь встречаться с журналистами лично, даже если у вас нет истории для публикации.

Узнайте, над чем они работают. Как вы можете помочь, с кем вы можете связать их, когда они уже отчаялись.

Так вы станете любимым источником информации для журналиста.

6. Будьте в курсе того, что происходит в мире.

Какой идиот станет писать о собрании любителей помидоров, когда питерское метро взорвали?

Надеюсь, мой материал поможет вам наладить теплые отношения с журналистами и добиться реальной взаимопомощи.