Найти тему

КАК НАПИСАТЬ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СТРАТЕГИЮ И ТАКТИКУ #PR КАМПАНИИ

Цели, задачи, стратегия, тактика ... Одних определений достаточно, чтобы процесс планирования PR деятельности поверг в ужас и заставил думать только об одном- когда наконец это прекратится!?

В следующий раз, когда сядете за умный, сложный, стратегический PR-план, выпейте водочки (не принимайте всё слишком серьезно, это творческий процесс), и, для начала, определите насколько детальным и сложным он должен быть.

Дополнительные баллы тем, кто сможет в точности реализовать написанное.

Итак, вот ваш чит лист по PR:

ЦЕЛИ

Подумайте о целях. О всеобъемлющих долгосрочных потребностях / надеждах и мечтах. Они типично широкие, абстрактные и потенциально трудно поддающиеся количественной оценке.

Пример: магазин "7 шагов" хочет стать известным брендом в России.

ЗАДАЧИ

Подумайте о таких задачах, которые помогут в достижении поставленных целей. Это обрисовка ваших действий, в ходе реализации которых, бренд окажется в желаемом, с точки зрения целей, положении.

Совет по написанию PR-задач:

Начните с действия - увеличение, уменьшение, улучшение. Если вы используете количественные показатели - вы пишете план, а не задачу, попробуйте еще раз.

Пример: увеличить количество сообщений о скидках в магазине "7 шагов" в блогах.

СТРАТЕГИЯ

Одним из ключевых шагов в процессе PR-планирования является стратегия. Запомните, плохая стратегия всегда непонятна!

Стратегия - это как всё сделать правильно, чтобы достичь поставленных целей. Ваша стратегия также является рекомендацией к конкретным действиям, т.е. к тактике.

Совет по написанию PR-стратегии:

Используйте общие понятия в контексте действия - договориться, продвинуть и т. д.

Это ваше ядро, стержень.

Написание статьи с обзором цен - это тактика. А вот что вы будете делаете с этой статьей - это стратегия.

Пример: блоггеры должны рассказать о скидках на продукты в магазинах "7 шагов".

ТАКТИКА

(он же план)

Тактика - это конкретные «кто» и «что», которые определяют ваш план действий. Кажется странным, что нужно идти сюда так долго, верно? Тем не менее, тактика - это специфика, это элементы действия.

Советы по написанию PR-тактики:

Тактика работает лучше всего в сопровождении глаголов типа: написать, разместить и т.д.

Добавьте измеримые результаты, такие как объемы и сроки.

Пример: написать статью о скидках к пятнице, договориться с 50 блоггерами о размещении статьи к 7 февраля.

И вот оно!

Следуйте этим советам, работая над своим PR, маркетингом, соц. сетями, глобальным планом мирового господства, и, мы надеемся, вы потратите меньше времени на планирование и больше времени на радость от полученных результатов.

Цените себя и своё время.