Цели, задачи, стратегия, тактика ... Одних определений достаточно, чтобы процесс планирования PR деятельности поверг в ужас и заставил думать только об одном- когда наконец это прекратится!?
В следующий раз, когда сядете за умный, сложный, стратегический PR-план, выпейте водочки (не принимайте всё слишком серьезно, это творческий процесс), и, для начала, определите насколько детальным и сложным он должен быть.
Дополнительные баллы тем, кто сможет в точности реализовать написанное.
Итак, вот ваш чит лист по PR:
ЦЕЛИ
Подумайте о целях. О всеобъемлющих долгосрочных потребностях / надеждах и мечтах. Они типично широкие, абстрактные и потенциально трудно поддающиеся количественной оценке.
Пример: магазин "7 шагов" хочет стать известным брендом в России.
ЗАДАЧИ
Подумайте о таких задачах, которые помогут в достижении поставленных целей. Это обрисовка ваших действий, в ходе реализации которых, бренд окажется в желаемом, с точки зрения целей, положении.
Совет по написанию PR-задач:
Начните с действия - увеличение, уменьшение, улучшение. Если вы используете количественные показатели - вы пишете план, а не задачу, попробуйте еще раз.
Пример: увеличить количество сообщений о скидках в магазине "7 шагов" в блогах.
СТРАТЕГИЯ
Одним из ключевых шагов в процессе PR-планирования является стратегия. Запомните, плохая стратегия всегда непонятна!
Стратегия - это как всё сделать правильно, чтобы достичь поставленных целей. Ваша стратегия также является рекомендацией к конкретным действиям, т.е. к тактике.
Совет по написанию PR-стратегии:
Используйте общие понятия в контексте действия - договориться, продвинуть и т. д.
Это ваше ядро, стержень.
Написание статьи с обзором цен - это тактика. А вот что вы будете делаете с этой статьей - это стратегия.
Пример: блоггеры должны рассказать о скидках на продукты в магазинах "7 шагов".
ТАКТИКА
(он же план)
Тактика - это конкретные «кто» и «что», которые определяют ваш план действий. Кажется странным, что нужно идти сюда так долго, верно? Тем не менее, тактика - это специфика, это элементы действия.
Советы по написанию PR-тактики:
Тактика работает лучше всего в сопровождении глаголов типа: написать, разместить и т.д.
Добавьте измеримые результаты, такие как объемы и сроки.
Пример: написать статью о скидках к пятнице, договориться с 50 блоггерами о размещении статьи к 7 февраля.
И вот оно!
Следуйте этим советам, работая над своим PR, маркетингом, соц. сетями, глобальным планом мирового господства, и, мы надеемся, вы потратите меньше времени на планирование и больше времени на радость от полученных результатов.
Цените себя и своё время.