Есть у меня на этот счет две истории.
Шесть лет назад мы работали в другом офисном здании. Комендантом там работал здоровенный боров с рупором вместо глотки. Каждый понедельник он устраивал уборщицам и ремонтникам такую "планерку", после которой они разбегались как ошпаренные и старались лишний раз не попадаться шефу на глаза.
Со стороны это выглядело забавно, но я бы не хотел, чтобы мои родные и близкие работали под руководством этого горлопана
В здании нельзя было курить и это правило действительно соблюдалось. Там был не просто порядок, там был настоящий Ordnung. Все, включая начальников, боялись громогласной лавины упреков и оскорблений.
Потом мы переехали в другое офисное здание, которым управлял очень приветливый комендант, он почти никогда не повышал голос на сотрудников.
Так вот, я не знаю в чем причина, но в новом здании постоянно:
- протекали трубы
- курили в туалете (несмотря на запрет)
- отвратительно мыли полы
Некоторые сотрудники рассказывали, что у них пропадали "плохо лежащие" вещи: канцтовары, печенье, одноразовая посуда. Комендант на это реагировал вяло и все заканчивалось фразой:
Наверное, уборщица случайно выкинула. Мы обязательно разберемся...
Никто, конечно же, не разбирался. Если бы обслуживающий персонал оказывал такой уровень "сервиса" в прежнем офисном здании, наш громила-комендант их бы... Они бы там просто не работали
Но не спешите делать выводы. Я ведь и сам когда-то был жертвой орущего босса. Наш большой начальник, назовем его Альберт Альбертыч, был язвенник и настроение у него портилось быстрее, чем солнце садится в горах. Он был как оборотень: сидит себе начальник, раздает поручения, одно мгновение - и он уже превратился в бешеного пса, который разносит в клочья подчиненного. И уже никто не помнит, где оступился этот бедолага.
И дело было не в том, что мы тупили. Просто он был таким начальником. С друзьями и семьей он оставался нормальным человеком. Может быть его крики мотивировали нас на качественную работу? Нет, это была тупо дрессировка.
Есть два типа сотрудников, которые не косячат: одни боятся наказания, другие - потерять репутацию, их не надо пугать
Мне хватило пары недель непосредственного контакта с Альбертычем, чтобы уйти к другому начальнику.
Мне очень очень сильно повезло, что подвернулась такая возможность. Многие подписчики рассказывают мне подобные истории, и у них такого выхода нет
Так вот, вернемся к вопросу:
Уместно ли орать на сотрудников?
До сих пор трудно ответить на этот вопрос, наверное каждый случай индивидуален, но мне бы очень не хотелось повышать голос для получения желаемого результата. В конце концов, я 5 лет учился на менеджера и все великие умы (Портер, Файоль, Друкер, Тейлор) были бы против открытой агрессии. Накричать - значит показать свою беспомощность.
С другой стороны, некоторые мои бывалые знакомые, которые уже десяток лет занимают руководящие посты, убеждают меня, что все эти "теории управления" разбиваются о глыбу трудового тунеядства. И без хорошей, "бодрящей", утренней планерки добиться качественного результата просто невозможно.
Уважаемые читатели, если в вашей жизни происходило что-то подобное и вы хотите этим поделиться - пишите нам на почту pidjak8@yandex.ru. Анонимность гарантируем.