( продолжение вчерашней главы повести «Нина»... закончил её так:
А я призадумался: как мне не дала История позвонить Есенину. Грубо, убедительно, но без травм!
Хотел позвонить, но телефон-автомат снёс грузовик, пожар, а у меня шнурок развязался, гангстеры на Казанском вокзале… А тут? Это серьёзней или истории это не важно? Ведь американцы слетают как-нибудь, пусть не по его Улитке! А нам будет приятней если он Родине послужит…
Дед добавил:
- И спроси про электромагнитный ракетный двигатель! Может для Родины берёг?)
И я полетел… И вновь телефон был единственным средством.
Решил я позвонить из кабинета Председателя Харьковского Горисполкома. Так попытаться обмануть Историю… Ведь там грузовики не ездят, молнии не поджигают и даже бандиты из Чёрной кошки не громят кабинет мэра… то есть Предисполкома.
Сыграл Остапа Бендера перед секретаршей:
Через минуту он уже стучался в дверь кабинета Предисполкома.
-- Вам кого? -- спросил его секретарь, сидевший за столом рядом с дверью. -- Зачем вам к председателю? По какому делу?
Как видно, посетитель тонко знал систему обращения с секретарями правительственных, хозяйственных и общественных организаций. Он не стал уверять, что прибыл по срочному казенному делу.
-- По личному, -- сухо сказал он, не оглядываясь на секретаря и засовывая голову в дверную щель. -- К вам можно?
И, не дожидаясь ответа, приблизился к письменному столу:
-- Здравствуйте, вы меня не узнаете?
И, не затихая ни на секунду, погнал пургу прямо в уши Предисполкома:
- У вас тут гений работает, изобретатель всесоюзного значения, вот я за ним из самой Москвы приехал!
Подозрительно спросил:
- Небось и не знаете его? Тогда поедемте тоже в Москву. Прямо в Кремль. Его будут там награждать, а вот вас…
- Не надо меня в Москву! У меня жена при смерти, детки сиротками останутся… Я опосля могу приехать. Пожалуйста.
- Хорошо. Я позвоню только советскому гению по вашему прямому телефону. Предупрежу о своём приезде. Ведь завтра уже самолёт в Москву!
- Сам.. самолёт? А где он сел? У нас ведь негде… Только хотим построить аэропорт. Но пока не построили…грунт уже завезли... (аэропорт вступил в строй уже 6 декабря 1932 года).
Я поперхнулся. Но вновь включил Остапа:
- А прямо на луг на окраине мы сели. Теперь такие новинки самолётные начали выпускать, что вскоре и посадочные полосы не нужны станут! Так что деньги на другое потратьте… на театр, например. Постройте Театр Оперы и балета.
- А оперетты там можно будет ставить? Я вот оперетты страсть как люблю!
- Можно, - важным голосом я разрешил, - Так где прямой телефон?
Председатель уже протягивал мне трубку. Я продиктовал ему номер. Соединилось моментально.
- А теперь выйдете из кабинета, разговор секретный.
Председателя как ветром сдуло. Только звон стаканов и чашек донёсся из приёмной… «Надеюсь не валидол глотает, а коньяк» - подумал я, и ответил в трубку:
- Здравствуйте Юрий Васильевич… который Александр Игнатьевич Шаргей? Не бойтесь. Вопросец не этот у меня… Не волнуйтесь я не из ЧК и не из партии даже. Я из… Академии наук.
- С-с-слушаю…
- Наша разведка слетала в будущее и узнала, что вы…
И я ему рассказал...
Вы сейчас работаете в Проектно-экспериментальной конторе ветроэлектростанций (ПЭКВЭС). Сейчас октябрь. А в ноябре 1932 года вам ГПУ разрешит полёт в Москву с докладом в министерство - Наркомтяжпром. После чего все репрессии для вас закончатся, и вы вновь станете полноценным советским гражданином. Только одна малая просьба у меня к вам есть – вам Предисполкома сегодня-завтра сам позвонит, а вы ему веско так скажете, что со мной не полетели в Москву – доклад надо дописать, ведь он для Наркомтяжпрома, а через недельку вылетаете… Он вас зауважает. И сразу станет вам хорошо…
А теперь о том, что вы сделали ценного для человечества и нашей страны.
И это только в области космоса и только в России:
Предложил размещение космонавтов в ложементах, облегающих тело; рассчитал температурный режим при трении об атмосферу, считал возможным использовать гравитационные силы небесных тел для разгона и торможения космических аппаратов, предложил способы стабилизации вращения "снаряда" с помощью плавающих поплавковых гироскопов, предложил использовать при возвращении на Землю ракеты с крыльями, подробно доказав выигрыш в соотношении весов горючего и самой ракеты; рекомендовал космонавтам выходить в открытый космос в больших или меньших подобиях водолазных костюмов, используя при этом шлюз и имея запас воздуха.
Даже придумал защиту для будущих шаттлов – покрывать переднюю часть фарфоровой черепицей!
А в конце сказал:
- В России вашем именем назвали институт в Новосибирске и переулок в Москве. И всё. И тишина… На Украине вы национальный герой…
- Какой национальности, позвольте спросить. Еврейской, шведской или русской?
«Крепкий мужик» - подумал я, - «уже собрался, уже окрысился…»
- Украинской. Который родился в Полтаве и москалям не продался, а влился в западную цивилизацию, свалив на Запад, проложил дорогу человечеству на Луну. Так власть Украины будет говорить...
- Так я русский. И родился в Луцке, не в Полтаве. Хоть и рядом они… Немного швед, немного еврей. Крови хохлятской нет ни капли… Они меня хвалят, что я Родину продал и свалил на Запад?!!
- Вот таковой стала наша с вами страна – СССР. Непонятная… Так вас в ней и не было. И многих тысяч гениев тоже. Вас спёрли! Называется «бегство мозгов». И ваш мозг сбежал тоже…
- Может убьют меня всё же?... Когда я погибну по данным Минобороны?
- Не то в 1941 году под Москвой, не то 25.02.1942 года, похоронен у деревни Кривцово Калужской области. Тело не нашли. Точно никто не знает. Только сослуживцы рассказывают, что чемодан с чертежами и документами исчез вместе с телом… Подумайте крепко. И примите своё решение. Только своё! Ни власти, ни друзья не смогут повлиять на ваше решение. А я буду прощаться, время разговоров прошло…
- И вам неинтересно – какое решение я приму?
- А я в Москву вернусь и сразу всё пойму… А вот вы узнаете своё решение только в феврале 1942 года. Парадокс.
- Когда война начнётся с немцами?
- 22 июня 1941 года. Вы сразу же пошли добровольцем на фронт.
- И только полгода пробыл… Так быстро перешёл к немцам, ведь уже в 20-е годы неудачно ходил к немцам, или убили меня? Что я выбрал?!!
- Туман. Туманище…
Когда Дед вернул меня домой, я сразу заорал:
- А меня История не останавливала, дала долго поговорить. И не дала в морду! Не всё так плохо с этой девкой-историей?
- Просто ничего не изменилось… не шелохнулось ничего…
- Так его действительно убило на фронте?.. Или он действительно сбежал в Америку?
- Знаешь, во время православного вещания священник торжественно говорит «Тайна сия велика есть». Дескать - брак это тайна. А когда начнёшь выяснять – это о чём речь? Тебе в ответ – «Употребляется сия фраза как образное определение чего либо тайного, скрываемого …».
Понял? Скрываемого!
****