Найти тему
carwego.ru

Премиальный гипноз: тест-драйв Infiniti QX 50

Над этим автомобилем десятки лет работали сотни инженеров-конструкторов, и его смело можно назвать самым совершенным творением компании. Чем удивил и чем расстроил новый Infiniti?

Этот манящий пронзительный взгляд невозможно забыть. QX 50 заглядывает прямо в душу и тихо шепчет: «Возьми меня, и тебе позавидует каждый». Или: «Уступи-ка, братец, дорогу иначе тебе никто не позавидует». И надо иметь невероятное самообладание, чтобы не поддаться на этот гипноз.

-2

Светодиодные фары нового Infiniti QX 50 выполнены в фирменной стилистике Human-eye. Создавая их, дизайнеры хотели добиться именно эффекта человеческого взгляда. И им это удалось. Если вы помните, как выглядел первый QX 50, то увидев второй, вряд ли сочтете их родственниками. Автомобиль изменился кардинально. Предшественник больше походил на слегка приподнятый хетчбэк, а QX 50 это уже полноценный среднеразмерный кроссовер. После смены внешности и пропорций его, с одной стороны, вполне можно поставить в один ряд с BMW X3, AUDI Q5 или Mercedes GLC, а с другой - спутать с немцами не получится. Легко узнаваемая двойная арка решетки радиатора, серповидные задние стойки - фамильные черты дополняют ребра на капоте, напоминающие створку морской раковины и хромированная решетка сзади, визуально расширяющая автомобиль и не забудьте про фирменные фары с похожими на брови ходовыми огнями - такими же, как и на спорткупе QX 60.

-3

Помимо смены облика новые формы позволили улучшить аэродинамику, снизить коэффициент лобового сопротивления и добиться звания «самый просторный салон в классе». Но все это мелочи в сравнении с тем, какие изменения таятся под кузовными панелями. QX 50 стал первым автомобилем, построенным на совершенно новой платформе FF, которая послужит основой для большинства новых автомобилей японской марки. Жесткость кузова у всех этих моделей будет гораздо выше, чем у предшественников. Но и это не ключевое преимущество премиального кроссовера.

-4

Главная новинка — это «пламенное сердце»! И если обычно я сразу не лезу под капот тестовым моделям, я же джентльмен, предпочитаю для начала куда-нибудь проехаться, узнать друг друга получше, то сегодня явно не тот случай. Прости, детка, но это должен видеть каждый. Запомните этот момент, господа, перед вами революционный мотор VC Turbo. И этот двигатель внутреннего сгорания один из самых технически совершенных на сегодняшний день. Что в нем уникального? Может он самый мощный, может он целиком из пластика или работает на урановом топливе? Нет, нет, и еще раз нет.

-5
-6

Это первый в истории серийный двигатель с изменяемой степенью сжатия. Многорычажная система сама – в зависимости от того, что необходимо: предельная мощность или максимальная экономичность – меняет коэффициент от 8 до 14. В результате у японцев получилось увеличить максимальный крутящий момент, не расплачиваясь за это ростом расхода топлива. По соотношению этих показателей бензиновый двигатель QX50 сравним с дизелем – чего при фиксированной степени сжатия добиться невозможно. Как устроена уникальная система – в двух словах не расскажешь. Шатун теперь крепится не к шатунной шейке коленвала, а к установленной на этой шейке ромбовидной пластине, изменение положения которой сдвигает верхнюю и нижнюю мертвую точку… Впрочем, для покупателей куда важнее, что перед выводом машины на российский рынок мотор дефорсировали с 272 до 249 л.с., чтобы транспортный налог не опустошал кошелек.

-7

Топовые версии QX 50 оснащаются системами адаптивного рулевого управления DAS. Это значит, что между рулем и колесами нет жёсткой механической связи, а за маневры отвечает уже электроника. Это, скажу я вам, очень удобно. Ведь можно настроить реакцию системы в зависимости от угла поворота руля. Это сделано специально для тех, кто вечно жалуется, что, мол, «рулевое управление недостаточно острое». Также система позволяет не сбиться с курса при сильном боковом ветре. Но главное ее достоинство, на мой взгляд, это то, что она защищает руки водителя от чрезмерной вибрации, например, когда вы движетесь по неровной дороге.

-8

Справедливости ради, полностью пропасть механическая связь между рулем и колесами не может и не должна, как бы вплотную мы ни приближались к эпохе автономных автомобилей. Такая схема была реализована на QX 50 первого поколения, и сделано это в первую очередь для безопасности. Если вдруг электроника откажет, сработает специальная электромагнитная муфта: за доли секунды она восстановит жесткую связь между двумя половинами рулевого вала, и все будет работать по старинке.

Добавьте к этому первую в мире активную гасящую вибрации опору двигателя, тишину в салоне, грязеотталкивающее покрытие сидений, разрабатывать которое помогали ученые NASA, концертное звучание премиальной аудиосистемы с 15 динамиками, и вы получите поистине премиальный высокотехнологичный автомобиль. И все же загипнотизировать меня до конца QX 50 не удалось, так что слушайте теперь про то, что в этом премиальном кроссовере мне пришлось не по душе.

-9
-10

Автомобиль оборудован сразу четырьмя мониторами. Нижний и верхний сенсорные экраны дополняет цифровая приборная панель и проекционный дисплей, на которой выводится скорость или данные навигационной системы.

-11

Он, кстати, самый яркий в классе и никаких нареканий лично у меня не вызывает, чего я, к сожалению, не могу сказать о мультимедийной системе. По графике и быстродействию этот комплекс безнадежно отстал от конкурентов. И, например, смена масштаба карты больше напоминает пошаговую стратегию. Поэтому, пользуясь случаем, хотел бы обратиться к разработчикам: уважаемые инженеры компании Infiniti, пожалуйста, сделайте с этим уже что-нибудь. Если это и премиум, то какого-нибудь 2007 бородатого года.

-12

И это не единственный недостаток нового QX50. Концептуально, технически и дизайнерски новая машина не смогла порадовать главным – динамикой. Немецкие конкуренты с моторами схожей мощности демонстрируют куда более резвое ускорение. При этом остаются более экономичными.

-13

Да, есть такая тенденция у японцев в последнее время ставить на машины исключительно вариаторы. Но согласитесь, в премиум сегменте – этот вариант весьма и весьма сомнительный. По заверениям разработчиков, коробку здесь довели до ума, улучшили, ускорили. Но мне драйва все равно не хватает. Даже, когда жмешь педаль газа в пол, автомобиль сначала задумывается и лишь потом начинает плавное ускорение, даже в режиме Sport. И это при том, что здесь под капотом 250 «лошадей»!

-14

Еще в копилку минусов можно добавить работу системы удержания в полосе. Владельцы современных автомобилей уже успели привыкнуть, что такие системы подстраховывают нас не только на прямой, но и в поворотах. Конечно, никто не ждет, что QX50 будет сам, без помощи водителя поворачивать под прямым углом. Но с включенной системой японец переезжает линию разметки в таких поворотах, где, к примеру, последние модели Land Rover надежно удерживаются в своем ряду. Хотя нельзя забывать, что электроника только помогает водителю, а не подменяет его. В остальном владелец этого кроссовера должен остаться вполне довольным покупкой. А если учесть, что новый QX 50 оказался дешевле своих конкурентов, ценник стартует от 2,8 млн. рублей – и, по большому счету, рассчитан на молодую аудиторию, которая просто хочет выделиться из толпы, то озвученные изъяны уже не кажутся такими критичными.

-15

Ахиллесовой пятой предыдущего QX 50 всегда называли клиренс. С 16 с половиной см дорожного просвета ни о каком бездорожье даже речи быть не могло. То ли дело нынешние 220 мм. Впрочем, не думаю, что кто-то на радостях полетит покорять ухабы российской глубинки. Но вот добираться до дачи или разъезжать по стройплощадке – почему-то водитель занимается этим в каждой второй рекламе кроссовера – теперь стало намного проще и безопаснее.

-16
-17

Второй QX 50 – абсолютно новый автомобиль. С предшественником его роднят разве что боковые зеркала – только эти две детали здесь остались неизменными. Этот автомобиль стал самым совершенным в истории марки Infiniti. QX 50 во многом опережает своих конкурентов премиальных брендов. И это здорово! Но, с другой стороны, задрав планку на такую высоту, сделать следующий автомобиль поистине достойным для компании будет очень и очень сложно.

Авто
5,66 млн интересуются