Найти тему
Безопасные дороги

Тихоходы загородных дорог. Кто они?

В последнее время на дорогах Подмосковья я стал замечать множество автомобилистов, едущих существенно медленнее, чем предполагают ПДД и дорожная ситуация. Кто они, эти тихоходы, и какая опасность от них исходит?

Сразу же хочу оговориться, я не говорю о ситуациях, когда валит снег и дорога белого цвета, или когда идет сильнейший ливень, с которым не справляются дворники на второй скорости. Нет. Я говорю о людях, которые в теплый солнечный день едут 60-70 км/ч там, где по ПДД можно и нужно ехать 90. А по совести и без штрафа все 109,9. И, что самое для меня парадоксальное, это не дедушки с рассадой на пожилых шестерках или базовых логанах. Это совершенно разная публика - от солярисов и поло, до Х6 и лендроверов. 
Для начала давайте подумаем, откуда берется проблема? Кто-то сейчас мне скажет: “а в чем собственно проблема? Тише едешь - дальше будешь”. Это справедливо лишь отчасти и дальше мы обсудим, почему. Собственно даже ПДД требуют “не двигаться без необходимости со слишком малой скоростью”.


Итак, почему внезапно появилась целая каста водителей, которая по “бетонкам” (А-107, А-108) и подобным ей областным магистралям, имеющим по одной полосе в каждую сторону, стала еле ползать?

Обилие камер? Я бы мог понять снижение под камерой хотя бы до уровня ПДД, при том, что штраф начинается от +20. Но -20 на всей протяженности дороги- это уже чрезмерная перестраховка. Но не в этом проблема, как мне кажется. Вся проблема тихоходов Подмосковья приходит из Москвы. Посудите сами - как выглядит обычный день Московского водителя?
Выехал из двора и встал в пробку. Скорость 10-20 км/ч. Проехал одну пробку, дополз на скорости 50 до другой пробки (быстрее утром поток почти не едет) и опять встал. Все это глядя одни глазом в телефон, а вторым изредка, на дорогу. И вот такой водитель выезжает на свободную дорогу, по которой надо бы ехать. Но он-то одним глазом в телефоне. А ехать 90 км/ч и смотреть в телефон вообще неудобно, вот он и ползет еле-еле. Если вы думаете, что проблема преувеличена, уверяю вас - нет. Каждое утро я проползаю пробки на мотоцикле и вижу, что 9 из 10 водителей сидит в ватсапе, инстаграме и прочих контактах, а отдельные индивидуумы даже играю в онлайн игры. Вы сами легко сможете в этом убедиться, просто посмотрите на людей в любой пробке. 
И, что самое страшное, уже даже автопроизводители стали рекламировать свои машины, показывая, что это как бы и нормально. Только сегодня утром видел в Youtube рекламу нового “сида”, где упор делается на систему автоторможения. Там пара, муж за рулем, а жена рядом пялятся в телефон в пробке, машина сама тормозит, муж делает удивленные глаза, а потом выдыхает - о класс, машина сама остановилась. Вы не задумывались, откуда берутся в пробках множество мелких догонялок в бампер? Именно таким образом. А реклама “тигуана”, где девушка водитель не знает, как делать параллельную парковку? Надо дальнее колесо, поставить в линию с переднеим автомобилем. Ой, забыла… На что ей заботливый муж (или кто он ей) говорит, а и не парься, он сам парковаться умеет. Да такую водительницу не на пересдачу надо, а на тест интеллекта, если она не может запомнить такую ерундовую процедуру. Короче, проблема снижения качества водительской подготовки - налицо и телефонизация ее только усугубляет. Не зря разрабатывают автопилот, похоже.

Теперь вернемся к тихоходам. Какую проблему они создают? Совершенно очевидную - за тихоходом собирается длинная колонна, которая не собралась бы, если бы первый ехал с адекватной скоростью. И разумеется, люди в этой колонне начинают тихохода обгонять. Причем, когда встречаются 2-3 тихохода подряд, они начинают ехать гуськом усложняя обгон остальным. А в этой колонне у всех разные машины с разными моторами, кто-то из тех, кто помощнее начинает вылезать из середины колонны, из тех кто ближе к тормозу(ам) вылезает ему наперерез - как результат масса опасных ситуаций на ровном месте. 
Вы сейчас могли бы мне сказать, что фура или перегруженная газель тоже едет медленно. Да, это так, но это объяснимо, и люди видящие ее не реагируют на это столь негативно, они понимают, что ехать быстрее такое ТС не может. А когда они видят ползущую новую легковушку с двухлитровым турбомотором их эта ситуация непременно нервирует. Прежде, чем написать эту статью, я опросил немало знакомых водителей, чтобы точно выяснить, не один ли я от этого страдаю. Выяснилось, что вокруг огромное число людей, также заметивших данную проблему и их дополнительно волнует вопрос, что мешает тихоходу, подвинуться вправо и пропустить того, кто едет с нормальной скоростью? На множестве подмосковных дорог понаразмечали множество широких обочин, куда даже вежливые камазы помещаются целиком без проблем. Но подавляющее большинство подобных тормозов даже не думает о том, чтобы подвинуться и пропустить, чем и вызывает описанные выше проблемы.

Вывод простой. Тупление сверх меры - это не признак аккуратного водителя, это признак невнимательного и низкоквалифицированного водителя, которому с такими навыками на дороге не место. Боитесь ездить нормально, возьмите дополнительные уроки. А если вы умеете (умели) нормально ездить, но сейчас усилили в описании себя, смотрящего ленту инстаграму, задумайтесь. У вас, пока скорее нет системы автоторможения и ваш задний швеллер самосвала уже ждёт вас. Помните что без навыков вождения или с телефоном вы опасны и для себя и для окружающих. 
Всем остальным. Я понимаю, как нервируют подобные участники движения. Однако, давайте сами не опускаться до их уровня и не пытаться «учить» их торможением перед носом и прочими подобными действиями. С учетом того, как они едут, они могут и тормозить не лучше, рискуете словить его в багажник. Да и некрасиво это. 
Наверное можно посигналить в совсем уже вопиющем случае, пусть понимают, что они неправы. Ну а если попался тихоход, который подвинулся и пропустил вас - обязательно моргните аварийкой, это редкий ныне вид порядочного человека. Не исключено, что он тупит не просто так, а везет хрупкий груз или имеет проблемы с машиной.

Друзья, наши дороги становятся все более и более загруженными. Давайте соблюдать ПДД, а также Правила Здравого Смысла и убирать телефоны в то время, когда нет пробок, и просто учиться ездить так, чтобы не доставлять никому дискомфорта. Ведь приятная поездка, это самый верный путь к ее безопасности.

Всем безопасных дорог!