Вы верите в магию? В колдуний и ведунов?
Я вот верю, но было так не всегда.
Во времена своей бурной молодости, а было это в начале восьмидесятых, я была красавицей пионеркой. Участвовала во всем, в чем только можно было. Всяческие слеты, собрания, с детишками занималась... Нас даже самых активных помню в Москву возили, в качестве поощрения.
Ну да я не о том. Деревня в которой я жила, была даже по тогдашним меркам довольно большая и очень старая.
И вот все у нас было хорошо, за исключением двух равнодушных... Дед Афанасий что жил в самом начале деревни, да бабка Агафья, та вообще в своей кривой избушке на отшибе жила.
Про обоих поговаривали, что мол колдуют они, с нечистой водятся. Всячески это порицалось тогда.
Но при этом, к Афанасию тайком половина деревенских женщин бегали за помощью. То курочку от болезни поднять, то ребенку травок от простуды дать, то мужа от водки отвадить.
И ведь помогал Афанасий, никому в помощи не отказывал. И успешно надо сказать помогал.
А за помощь ту, в доме его всегда и яйца свежие водились и хлебушек домашний был, и портки всегда было кому зашить...
В общем порицать на собраниях порицали, а дорожка протоптана была...
Агафья же и правда пользовалась слишком уж дурной славой, общалась лишь с такими же закрытыми от общества бабушками из соседних деревень. Помогать никому не помогала, но и вреда вроде от нее не было.
И вот молодая я, с забитой о светлом будущем головой, решила так сказать провести с этими гражданами воспитательную беседу. На светлый путь коммунизма так сказать наставить.
Афанасий меня в дом пустил, выслушал, а потом сам такую беседу провел, что я два дня под впечатлением ходила. Очень умный оказался человек.
Агафья же меня и на порог не пустила. Я тогда встала под окном ее старенького дома и стала рассказывать о прелестях жизни в рядах коммунистического строя... Она же высунулась в окошко, строго так на меня посмотрела и тихонечко так сказала...
- Не уйдешь сама, в мышь превращу!
И знаете, так она это произнесла... У меня аж колени подогнулись от страха, поверила, что может!
Но уходя, я крикнула, что мол еще вернусь, и не одна, всем нашим отрядом придем. Мол всех в мышей не превратишь.
А сама бегом, оглядываясь, да в сторону дома.
Девочки ахали когда я им рассказывала о встрече с Агафьей, закрывали лицо ладошками, мол прямо так и сказала, в мышь?
И разговор этот дошел до кого-то из членов партии. Через два дня меня неожиданно вызвали в село, что с другой стороны леса, у речки. Сказали мол там серьезный человек проездом, и хочет он эту историю лично услышать, да решить, что с пережитком этим делать.
Ну я воспрянула духом, и не долго думая чуть не бегом кинулась через лес на беседу с Товарищем.
Сквозь летный лес я шла словно по двору своего дома. Ничего не боялась, сотни раз уже тут все пройдено было. Да и тропинка в сторону села была отличная. В обход леса раза в три дольше идти, а тут оп, и за час доберешься.
И вот пройдя половину дороги, я вдруг заметила, что неожиданно умолкли птицы, вообще вся живность словно замерла. А в лесу будто темнее стало. Вы не представляете каким страшным оказался тихий лес...
Где-то позади я услышала тихий такой старушечий смех, он был сзади повсюду, с нескольких сторон. Я сразу вспомнила про Агафью и ее обещания. Хотела прибавить шагу, но ноги не слушались и вообще еле переставлялись.
Неожиданно, словно из под земли, стоило мне лишь моргнуть, появился Афанасий. Он стоял метрах в десяти спереди.
- Иди ко мне дочка, не бойся. Только не оборачивайся, ладно?
Дед Афанасий протянул мне руку, а сам пристально смотрел мне за плечо.
Естественно, мне не смотря на страх, нестерпимо захотелось посмотреть назад...
- Не вздумай! Он схватил меня за руку и повел в сторону села.
- Отпусти ее, дед. Мы с ней еще не закончили...
Услышала я голос, что как и смех доносился казалось со всех сторон одновременно... При этом сзади словно ветер поднялся, шумели деревья, трещали и падали в листву обломанные ветки.
При этом впереди все было как и прежде, тихо и мирно.
Еще меня удивила рука старика, она была необычайно крепкой, совсем не старческой. И откуда столько силы?
- Не о том думаешь, дочка!
Прошептал Афанасий. Ты лучше бы подумала о том, что человеку скажешь, к которому идешь. Но на Агафью не смей наводить. Не знаете вы ее истинной силы. Вот это все, дед мотнул головой за спину - лишь цветочки.
В этот момент сзади послышался громкий, догоняющий нас топот... Я от страха машинально стала поворачивать голову да и бежать уж собралась.
- Не смей! Рявкнул дед и крепче сжал мою руку. Тебе лучше не видеть.
- Да и дойти осталось чуть, вот он, конец леса рядом...
Что там было сзади я так и не узнала. Но когда в сопровождении взрослых шла домой, ни одной сломанной ветки в лесу не видела. Вообще ничего необычного.
Про Агафью я толком ничего не рассказала, чем очень разочаровала "большого человека", да и своих тоже.
Но это было уже не важным. Не хотелось повторения той жуткой прогулки. Ведь в следующий раз, деда Афанасия могло и не оказаться рядом...