На фасаде ТЦ Мир логотипы М-видео находятся прямой над окнами Спортмастера, который переодически выставляет там рекламу. А в фирменном стиле компаний совпадают красный цвет и практически не различимы шрифты.
Как-то я увидел акцию цены пополам и решил что её проводит М-видео из-за сходства цвета и шрифта. Только спустя пару дней до меня дошло что акция-то у Спортмастера. Если присмотреться видно, что в пакете спортивные товары.
Конечно, ситуация безобидная и не привела к убыткам, но прежде чем печатать макет — проверьте окружение.
Как еще использовать этот принцип?
Когда Билайн меняли фирменный стиль, чтобы подогреть интерес они запустили тизерную кампанию. Везде по городу висели баннеры с картинками без подписей. Их реально было много. Затем через пару недель, появлялась подпись, что это Билайн.
Но до тех пор, пока Билайн не раскрылся. Владелец компании по продаже авто «Лео» Олег Бармин подсуетился и выпустил в перекликающихся цветах свою рекламу, выкупив 2-3 банера:
Всё это помогло за очень маленькие деньги создать вокруг компании шум и связать огромную рекламную кампанию Билайна с собой.
Итог
Прежде чем запускать рекламу, съездите на место и посмотрите нет ли в окружение, что помешает донести ваше сообщение. А если вы только планируете кампанию, то поищите нет ли возможности сделать как Олег Бармин.
Подписываемся на канал и ставим лайк, чтобы узнать больше о маркетинге. Как всегда ваш маркетолог Денис.
Почитаем еще?
Письма, которые успокаивают клиентов
Классный нейминг из Казани
Клоттер Рапай «Культурный код». Как мы живем, что покупаем и почему.