- Кроме Nissan Almera у меня есть Opel Zafira 2006 года выпуска. Этот автомобиль старше на 10 лет, но был куплен позже Zafira в связи с необходимостью иметь вторую машину.
Во-первых, часто езжу на рыбалку. Вожу в машине надувную лодку, снасти, рыбацкие сапоги, одежду. Улов опять же надо как-то везти.
Уделать салон и багажник такими грузами легко, а в Zafira я вожу семью, людей - надоело после каждой поездки на рыбалку чистками-химчистками заниматься.
А тут закинул лодку и поехал. Вернулся, выкинул лодку - и езди дальше. И никто носом не крутит: ты бы в салоне прибрался перед тем, как нас сюда посадить.
Во-вторых, Zafira у меня бензиновая. Мотор 1.8, расход бензина порядка 10 литров на 100 километров в среднем - хотелось, чтобы вторая машина была экономичнее.
У Almera двигатель дизельный, объем 2,0 литра. В городе топлива расходуется до 6 литров на 100 километров, по трассе выходит порядка 4,8-5 литров.
Меня больше городской расход привлекал, поскольку помимо рыбалки машину я еще по работе использую, а это в основном городские поездки. И по работе я езжу один, модель наподобие Zafira мне для этого дела не нужна, а вот Almera в самый раз.
Привлек также ценник. Машину я покупал у знакомых. Человека, который в 2004 году пригнал на продажу эту Almera из Литвы, и двух предыдущих владельцев автомобиля я хорошо знаю.
Один из них кузов перекрашивал. Сделали это плохо. Как надо краска не легла, через какое-то время появилось много маленьких пузырьков. Теперь от моек на крышке багажника и вовсе возникли проплешины, а капот будто оспой "переболел".
Опять-таки коррозия. Сейчас Almera 22 года, так я вам скажу, что ржавчина обошлась с ней еще по-божески. Могло быть гораздо хуже.
"Японец" - этим все сказано. У "японцев" всегда так: надежность хорошая, но кузов соли не любит.
Какую японскую марку ни возьми, гниют все. Nissan не исключение. У меня был Peugeot 406 как раз 1996 года, как и Almera. У него кузов был гораздо лучше.
В этой машине есть проблемы с порогами, арками, нижними уголками дверей.
Итак, коррозия и покраска. Много за машину с такими "косяками" по кузову предыдущий владелец, понятно, не просил.
В то же время я знал, что в этой машине ломалось раньше, и надо сказать, что по надежности она мне нравилась. Знаете, как это бывает, - встретятся два владельца и начинают о своих машинах рассказывать.
Я тогда еще не думал, что когда-нибудь стану хозяином этой Almera, но как она себя показывала, как-то само собой из разговоров на ус моталось. Ничего серьезного за ней не числилось, одна лишь была беда - ржавела и после покраски облезала. Но мне-то какая разница, на чем на рыбалку ездить! По кустам можно любую краску ободрать.
И еще такой нюанс объективности ради: моя Zafira тоже ржавеет, и неизвестно, как она будет выглядеть через 10 лет, когда и ей 22 года стукнет.
Я Zafira брал с пробегом 50 тысяч километров. Проехал еще 100 тысяч - подвеска начала сыпаться, мама не горюй. Поменял все, что в подвеске есть. А что будет через 10 лет, ведь кроме подвески есть другие узлы и агрегаты?
Купил Almera я полгода назад, проехал с момента покупки 8 тысяч километров.
Первое, что пришлось делать, - ремонтировать вентилятор печки. Он не работал, соответственно не было обдува лобового стекла.
Едешь рано утром на рыбалку - стекло потеет. Опустишь стекло в двери, чтобы салон проветрить и запотевание снять, - холодно. В общем, приятного мало. Думал, что придется моторчик менять, но он оказался "живым". Короче, отделался простой заменой щеток.
Затем загудел подшипник ступицы. Купил какой-то подшипник за 35 рублей, а он оказался некачественным. Хватило его только на тысячу километров.
Решил, что не надо мне больше рыночного "китая", съездил на "разборку" и нашел ступицу в сборе в хорошем состоянии. Стоила она 20 рублей - поставил, и пока никаких проблем.
Все остальное в подвеске в порядке. В шаровых опорах и рулевых наконечниках люфтов нет, амортизаторы и сайлент-блоки вполне "живые". Знаю даже примерно, когда что менялось, так что, думаю, все это еще послужит.
И ремень ГРМ пока не менял, потому что, по словам прежнего хозяина, его еще хватит тысяч на 40. А чего бывшему владельцу мне врать, если я с ним вижусь чуть ли не каждую неделю?
Масло и фильтры менял. Масла нужно покупать 5-литровую канистру, фильтры обошлись в 6-8 рублей каждый.
Мотор неприхотлив, никаких "коммон рэйлов" в нем нет. Как будет заводиться в сильные морозы, пока не знаю, но у прежнего владельца заводился нормально.
Для пользования эта машина удобна ровно настолько, насколько может быть удобен бюджетный седан гольф-класса. Задний диван складывается, поэтому какие-то вещи длиной порядка двух метров в Almera возить можно. Но для меня это непринципиально, потому что есть Zafira, которая для грузоперевозок приспособлена намного лучше.
Проходимость имеет значение. Пока нигде не застревал, хотя дорожный просвет у Almera опять-таки как у всех иномарок гольф-класса.
На ходу эта машина довольно мягкая. А вот звукоизоляции в ней нет никакой, потому что комплектация базовая. Даже стекла в дверях опускаются вручную. В общем, шумно в салоне, к тому же дизель. В Zafira ездить гораздо приятнее, хотя на дороге Almera стоит лучше. В поворотах Zafira кренится больше, но ведь она и выше.
Конечно, если вопрос встал бы так, что два автомобиля я содержать не могу, то оставил бы себе Zafira. Она универсальнее, чем Almera, моложе и из-за этого в целом лучше.
Зато когда появилась Almera, у Zafira началась вольготная жизнь. Ездит она теперь намного реже, чем раньше, и только по хорошим дорогам. Ничего такого в ней не возится, так что я знаю, кто однозначно оказался в выигрыше.
Ну а для меня главный плюс, наверное, дизельная экономичность Almera, потому что, как ни крути, расходы на заправки сократились едва ли не наполовину, а это актуально всегда.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber