Поскольку с определенного времени я планировал попутешествовать с женой на машине, я задумался над решением ряда бытовых вопросов в поездках. Один из вопросов это наличие возможности помыть лицо и руки, помыть посуду, налить воду в чайник или кастрюлю, и может даже принять душ. Для вагона 2111 даже место в багажнике удачно расположено, в аккурат у задней двери с правой или с левой стороны. Как все работает, понятно из видео. Бутыль стандартная 19 литров. Крепление на бутыль тоже в основе стандартное быстросъемное. Для принятия душа в бутыль можно добавить горячей воды. И последнее: систему можно использовать на даче для того же летнего душа, полива, мойки машины и прочее.
Идея состоит в том, чтобы иметь некий движок, который будет подавать воду из стандартной 19л бутыли в условный кран, или условную магистраль. В моей демонстрационной конструкции в качестве такой магистрали служит лейка со шлангом длиной 1,8 м, самый длинный, какой нашел. С учетом экономии ненужных потерь воды лейка выбрана с кнопкой, нажатием на которую производится подача воды из бутыли в лейку, или наоборот перекрытие подачи воды. Между бутылью и лейкой стоит шаровый кран на всякий случай, так сказать для страховки. Опять же после шарового крана может быть тройник и стоять отдельно кран и отдельно лейка, а также может быть кран с лейкой в одном флаконе.
С устройством на выходе бутыли разобрались, двинемся дальше. Деталь, которая одета на бутыль, представляет доработанную стандартную ручную помпу от стандартных 19л бутылей. Задача этой детали быть клапаном для подачи давления воздуха в бутыль и краном для подачи воды из бутыли непосредственно в магистраль. Про подачу воды в магистраль мы уже обсудили, давайте про клапан. В данном конкретном случае это даже не клапан, а переходник для быстросъемного воздушного разъема.Сжатый воздух в бутыль подается через шланг с быстросъемными пневмо разъемами.
Теперь перейдем непосредственно к движку. В качестве движка выбран сжатый воздух. Воздух сжимается компрессором, насосом или другим каким либо способом и подается через автомобильный ниппель непосредственно в некий металлический баллон. На выходе этого баллона стоит регулируемый клапан рессивер с манометром, шаровый кран и пневмо разъем. Суть следующая:
вы закачиваете в баллон воздух с давлением 6-10 кг, на выходе рессивера давление должно бытъ в пределах 0,5-1,0 кг. Бутыль разорвет где то в районе 4-5 кг, можете попробовать, зрелище получше салюта, главное чтобы куски пластика в лоб не попали.
Все, теперь собираете систему посредством соединения пневмокабелем баллона и бутыли, и радуетесь жизни.
По поводу объема баллона:
Объем возможен любой, все будет зависеть от герметичности вашей системы. Шаровый кран на баллоне в принципе и предназначен для того, чтобы избежать утечки сжатого воздуза через соединения с бутылью и через бутыль. Поэтому после того, как вы попользовались водой, шаровой кран на баллоне можно закрыть. По результатам испытаний я бы заменил пневмо разъем на бутыли также на автомобильный ниппель, чтобы избежать утечек сжатого воздуха через пневморазъемы.
На этом комментариям конец, дерзайте, в этой системе есть еще поле для экспериментов. Главное, на что хочется обратить внимание творческих людей. это на возможности движка со сжатым воздухом. Еще лет 10 назад говорили о выпуске в Индии такси на сжатом воздухе с пробегом между подзарядками от компрессора более 100 км. Удачных экспериментов!
Интересных вам путешествий, друзья!
Хотите поддержать Наш проект?Подписывайтесь на нашу группу в контакте Motorhomes Camping Travel Tourism