Осуществил очередную хотелку, правда не до конца.
Естественно, забыл включить трекер сразу, так что начальная точка в Строгино, хотя на трек это не повлияло - всё равно отобразилось всё что нужно.
Пройдено суммарно 160 км, что в общем совсем не мало, для рядовой прогулки. Топлива ушло около 60л.
Решение созрело по возвращению с Волги. Ну как так, река есть, катер есть, а по ней не ходили ни разу???
Для путешествия предстояло пройти 4 шлюза - шлюзы номер 7 и 8 из Химкинского водохранилища в Москву реку, в Строгино, шлюз номер 9 на Москве реки в районе Карамышенской набережной, и шлюз "номер 10" - Перерва на Москве-реке, для прохода к Коломенскому.
Накануне связался с диспетчерской Канала имени Москвы, записался на 8:30 в шлюз номер 7.
В 7:50 были на причале, долил в бак 20л, взяли еще две канистры по 20. В принципе, в итоге получилось, что хватило бы и полного бака, но во первых он был не полный, во вторых, мы хотели идти дальше чем получилось, еще около 15 км в одну сторону. Но не вышло.
В 8:25 были у шлюза номер 7. В него как раз заходил толкач с баржой. Сказали подождать ещё один толкач и заходить следом.
Примерно в 8:50 второй толкач прошёл мимо нас и мы двинулись следом.
Тут видно отвод в деривационный канал перед 7м шлюзом. Жаль, что проход закрыт, в канале можно было бы построить пирсы для маломерок, учитывая возможность выхода прямо в Химкинское водохранилище, думаю успех мог бы быть колоссальным, да и слипы там можно было бы сделать.
Встали в первой камере 7го шлюза. Шлюзы 7 и 8 не простые, а двухкамерные, то есть как бы один шлюз представляет собой два последовательных. Кроме того, 7 и 8 работают в паре, встав во вторую камеру 7го шлюза, мы ждали пока шлюз 8 заберёт воду из канала, а на обратном пути, в шлюзе 8 мы ждали пока шлюз 7 эту воду отдаст.
Шлюзоваться рядом с большими пароходами довольно стрёмно, как это и описано в книге "От Москвы до Соловков на катере и яхте", суть в том, что при подходе к борту, большой пароход создаёт в тесной камере шлюза бурю в стакане и маломерку запросто может швырнуть в сторону. Так что лучше либо дождаться пока он перестанет работать (двигатели они не глушат, но переход на холостой ход отслеживается без проблем), либо попросить не маневрировать по рации, хотя не знаю, насколько это уместно. Я выбрал 1й вариант.
В результате первого похода было выяснено, что 2 кранца на борт это мало и я перевесил на правый борт вторую пару с левого. И всё равно 4 это немного, уж точно не избыточно, скажем так. Края камер шлюзов ужасны, всё же им 80 лет, а капремонт похоже не делали. Местами сколы по 20 см, выбоины см по 30, где-то торчит арматура. Словом на кранцах лучше не экономить - лодка целее будет.
Так как шлюзы 7 и 8 двойные, по времени их проход равен не двум шлюзам, а четырём. Ну может быть капельку быстрее, т.к. путь короче, но всё равно это фактически 4 шлюза.
Впереди шлюз номер 8, место где пересекались водный, рельсовый, автомобильный, подземный и воздушный транспорт.
Под каналом тоннель Волоколамского шоссе, в нём автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, ниже ветка метро Таганско-Краснопресненской линии, выше Рижское направление железной дороги и бывший аэродром Тушино, ныне яростно застраиваемый.
И вот, в 12:10, спустя 3 часа (!!!) мы выходим из 8го шлюза.
Сообщив диспетчеру, что идём в 9й, связались по рации с толкачами и спросили, сколько им идти до шлюза 9. Они сказали, что 45 минут, поэтому, чтобы не тащиться за ними, мы свернули направо, в сторону Волоколамского шоссе и сходили до МКАД и обратно мимо Тушинского аэродрома.
Алые Паруса остаются за кормой.
Впереди виден Гвоздь, мост МКАД через Москва-реку и Крокус экспо.
Тут я наконец-то запустил трекер. :)
Возвращаемся к Алым Парусам и по спрямлению идём ниже.
Тот самый, снесённый кровавым режЫмом под корень "Речник".
Собственно, дома прямо на берегу, заборы прямо в воду, доступа к берегу нет. Сносить ещё и сносить, на самом деле. Хотя я да, хотел бы так жить, скажу прямо. Но лучше конечно там, где это законно. А вот дрожать каждый день, вызывая зависть, да ну.
Живописный мост во всей красе. Впечатляет. Никто в ресторане на верху не был? Как там? Пригласите меня, я согласен!
Карамышевская ГЭС.
Шлюз номер 9.
"Камера спускается, следите за швартовыми".
Вышли из шлюза, идём вдоль Карамышевской набережной, на горизонте Москва-сити.
По выходу из шлюза уточнили время когда можно будет вернуться обратно. Сказали, что в 16:10, а если позже, то нас уже не примет шлюз 8, т.к. маломерки шлюзуют только в светлое время суток. На часах было 13:40. Получалось, что в Коломенское мы уже никак сегодня не успеем, т.к. вернуться вовремя не получится. А на утро у меня было назначено собеседование по Скайпу. У меня был план Б - заночевать на Москве-реке и провести собеседование с борта "яхты", я взял спальник и даже поставил специально Скайп на свою "навигационную" Моторолу, а что, по мне так это было бы очень ржачно и пафосно, огорошить потенциального работодателя речными видами, гггг!! Семью предполагалось высадить на берег и отправить домой на метро, но чо-то она была против.
На горизонте Москва-сити.
По мне так убожество. Не место ему тут. Но...
На горизонте белый дом.
Мост Богдана Хмельницкого.
Воробьёвы горы.
Типа пляж.
Памятник Петру Первому. Надо признать, что с воды он гораздо приличнее и гармоничнее смотрится, но всё же как-то... Не так, что ли. Ну то есть теперь, сказать "убожество" я про него больше не могу. Но всё равно он спорный.
Бассейн Москва Храм Христа Спасителя.
И наконец, Кремль.
Это в этом доме известный собаковод выкупил целый этаж или брешут?
На горизонте Тульская.
Слева по борту ЗИЛ. Точнее то, что от него осталось...
На горизонте Нагатинский метромост. Я постоянно называю его Автозаводским, путая его с настоящим Автозаводским.
Нагатино.
Далее мы пошли по спрямлению к вынужденному концу маршрута - Перервинской плотине и шлюзу номер 10. Пройти который, в этот раз не получилось.
Прошло 1 час 10 минут из отведенных нам до обратной шлюзовки 2 часов 30 минут. Оставалось 1 час 20 минут. Вроде бы нормально.
Развернулись и сделали небольшой крюк через Нагатинский затон. В нем, увидев нас, за нами рванул катер ГИМС, я сбавил ход и они почему-то сразу развернулись в сторону. Может совпало, а может хотели погоняться и интерес пропал. К слову, вроде бы ограничение в населённых пунктах 15 кмч, я шёл около 40, т.к. меньше 30 лодка падает с глисса в водоизмещение. Сложно, но реально сделать около 31 кмч, но ветер или волна, или манёвр роняют её. Так что 35 выглядит разумным мимимумом, а 40 вполне себе крейсерским режимом.
Чайка? А чего такой окрас странный?
Возвращаемся обратно. Мост ремонтируют.
Вспоминается картинка про толпу менеджеров и Васю.
Далее, отметив, что от Нагатино до Тульской никого не было, чтобы сэкономить время, я дал полный газ, открячил мотор, разогнавшись до 68 кмч, да так и летел, пока не начались первые признаки "жизни". Да, мотор бы сил 150 бы... На обратном пути видел рыболовную алюмишку, размером чуть побольше моей, с двумя моторами по 300 лс!!! Байда, да и только!
Вот тут я ниасилил - почему у Воробьёвых гор написано "Парк Горького"?
Киевский вокзал.
Гостиница Украина.
Не переименована... И вокзал тоже... Хм... И куда только бешеный принтер смотрит? :)))
Назначение этих пирсов, с остатками колонн не понятно. То ли тут суда разгружают, то ли мосты хотели строить, то ли наоборот раньше были мосты...
Назначение этих пирсов, с остатками колонн не понятно. То ли тут суда разгружают, то ли мосты хотели строить, то ли наоборот раньше были мосты...
И тут я сквозь треск, слышу на 5м канале едва разборчивое - "53-39, ответьте 9му". Показалось? Да нет, не может быть! Отвечаю - "53-39 на связи, кто вызывал?". Тишина, видимо моя рация не добивает. Думаю 9й - это шлюз 9, но почему на 5м канале, когда шлюзы на 3м??? Что-то изменилось? Рука автоматически прибавляет режим, через пару минут повторяю - нет ответа.
Переключаюсь на 3й канал связи и повторяю - "53-39 на приёме". Неожиданно мне отвечает 9й шлюз, слышно уже лучше, говорят, что у них отменилась шлюзовка на 16:10 и они сейчас будут поднимать камеру, если меня не дождутся! Отвечаю, что лечу, полный газ, 68 кмч, Ямаха поёт, ну как обычно. Навстречу шёл флот и нужно было поднимать камеру, но меня подождали, хотя ворота уже были закрыты.
Подлетаем, осаживая у самой стеночки, ворота уже открывают.
На входе зелёный, шлюзуемся, после шлюза выливаю в бак 2 канистры, т.к. по указателю бензина уже мало. В 8й шлюз записаны на 18:00, но диспетчер 9го советует подойти к 8му пораньше и уточнить когда можно будет пройти. Тем не менее, решаем чуть удлиннить путь по руслу реки, а не через спрямление, чтобы посмотреть на Серебряный бор, тем более, что превышение скорости, кажется никого не волнует и на 40 кмч никто не обращает внимания.
Пляжики.
Где-то между первым и вторым, вдруг заметил голого мужика! Потом ещё одного, потом тётку голую. Ба, да это же нудистский пляж! Фоткать не стали, но вот второй мужик меня огорчил - у него был такой огромный шланг, с перепугу показалось, что раза в два больше чем у меня! Одним словом, я занервничал даже с катером! 5.5 метров не достаточно для компенсации 2х кратного отставания в этом нормативе! Хотя у меня есть такое отклонение - я вижу свои руки очень тонкими, как будто у всех моих друзей они гораздо толще, а у меня спички. И офигеваю, когда они мои часы не расстёгивая надевают - ведь этого ж быть не может! Так что может и тут всё хорошо, на самом-то деле?
А это уже совсем недалеко от Живописной улицы.
Подошли к шлюзу 8, нам сказали чтобы к 17:30 были у него.
Попробовали встать носом в берег, но постоянная волна от проходящих мимо катеров, создавала риск сильного выноса или разворота. Ноги мочить не хотелось. Тут кстати видно, что релинг мешает выходу с носа. Думаю может его срезать в центре и сделать типа двух продольных арочек-поручней по центру? Прямо вот вместо центральной секции. Видел на ютубе такой 1802 с таким леером. Удобнее будет, по моему...
Сходили до Павшинской поймы и почти до Новорижского шоссе.
Пешеходный мост.
Куча катеров, и всё сёрфят, сёрфят. Но вот вейксёрфинг за яхтой, я ещё не видел!
К 17:30 подошли к стеночке шлюза 8, доложились, перекусили.
И в 17:55 нас уже пригласили в шлюз.
Почему-то в 7 и 8 шлюзах, очень сильно треплет по дороге "вверх". Даже пожалел, что кранцев только 4, а не 6.
Канал между 7 и 8 шлюзом.
В шлюзе 7, вороны кидаются камнями! И целятся в голову, походу!
3D УЗИ на частоте 455 кГц. На фото видно подъемные ворота с шарнирным механизмом.
Шлюзы прошли довольно быстро - около полутора часов. Большие корабли очень сильно тормозят, особенно когда их 2. Медленно маневрируют, долго швартуются, медленно трогаются... Одному очень бодро.
Химкинское водохранилище, вид на Южное Тушино.
Речной вокзал, он же Северный речной порт.
По дороге обратно, прошли до Дмитровского шоссе и заправились на плавучей заправке. Попробовал подойти с разворота в один приём, в результате получил красную полосу вдоль правого борта от досок заправки, кранцев-то не было на нём! Чёрт, не могу понять в чём дело - очень хреновая манёвренность. 2 дня назад тестировал байлайнер 1952, который на 30 см шире и на 30 см длинее, так он лучше поворачивает! Колонки поворачиваются на больший угол, что ли? Рулевое-то одинаковое!
И финиш в 20:40.
Что хочу сказать. Покатухи такого плана лучше планировать на 2 дня. 1й день туда, второй день обратно. За один день можно наверное успеть выйти за МКАД через юг и обратно, но если только в июне-июле и то, на грани фола. Типа выход в 3:00 и тому подобное. Не обследованными остались Яуза, в её судоходной части, водоотводной канал (он вообще судоходный?), Строгинский затон, озеро Бездонное, Чистый залив (там говорят ещё один нудистский пляж с голыми тётками), ну и всё, что выше Павшино. Собственно, если не лезть в 9й шлюз, то Москва реку до него можно за день осмотреть, ну либо даже заночевать там, мест полно. Туалет на борту - незаменим, не зря поставил. Даже это маленькое путешествие без него бы не удалось, ну либо только с выходом на берег. Время на борту - 13 часов.
Следущий катер будет обязательно с нормальным, выделенным водительским креслом с болстером, чтобы можно было нормально рулить стоя, опираясь на него. И видно лучше и приятнее. Мотоциклетное чувство свободы, ветер в лицо, вот это всё... Или тут тумбу переколхозить, хз.
Немного раздражает полное отсутствие информации по водной инфраструктуре, и почти полное отстутствие самой инфраструктуры. Плавучих заправок почти нет. Причалов почти нет. Яхт клубов мало, просто стоянок, куда можно было бы встать на ночлег - я просто не знаю, информации по навигации, по проходу шлюзов - чрезвычайно мало. Карт тоже нет. Смотришь на яндекс - река. Открываешь спутник - а там плотина.
Следующим попробую осуществить путешествие в Калугу, по Москве-реке и Оке, но не знаю, в этом ли году, или нет. Стеклоочистителя нет, да и ночи уже, скажем так, прохладные. Думаю, что в этом не осилю. Ну и на МАКС 2017, в Жуковский наверняка сплаваю. Ехать туда ад, а вот по воде, да на якорь там встать, да с комфортом, вот это будет здорово. Работу б найти б конечно... Сижу уже 2 месяца без работы, ДАФ тупо отмораживается и молчит, хз вообще будет ли дальше что-то или нет. Халтурки есть, но они не в счёт конечно. Да и не деньги это, так, на бензин.
Пойду техническим директором в сервис по яхтам, кто тут в директора крайний?
В целом, Москва-река понравилась. У кремля правда дикий траффик, но дальше - почти никого нет. А в Строгино так и вообще - море. А если на маленькой лодочке туда - ууух, ощущения будут непередаваемые.