В последние годы сложно не заметить, что, несмотря на пресловутый кризис, в Смоленске и области существенно нарастили объемы по ремонту автомобильных дорог и благоустройству дворовых территорий, парков и скверов. Итоги завершающегося дорожного сезона мы обсудили с Виталием Поляковым - директором ООО СПК «РемСтройАльянс». Эта компания уже 12 лет успешно работает на рынке по строительству и ремонту автомобильных дорог с выполнением сопутствующих работ. Так что мнение профессионала-практика с богатым опытом заслуживает серьезного внимания.
Спасибо за сотрудничество, коллеги!
- Виталий Викторович, судя по всему, объемы этим летом Ваша компания осваивает немалые. Расскажите об основных объектах.
- Действительно, в сравнении с предыдущими годами, в нынешнем году работы у нас прибавилось, чему мы, конечно же, рады. Это стало возможным в первую очередь благодаря реализации государственной программы «Комфортная городская среда». В рамках данной программы, нашей организацией были выполнены работы по асфальтированию дворовых территорий, обновлен бордюрный камень, установлены лавочки, детские площадки по улицам Лавочкина, Госпитальная, Нормандия-Неман, Николаева. Также, в рамках государственных муниципальных контрактов организация ведет работы по реконструкции и ремонту дорог в областных центрах и деревнях Смоленской области- в п. Озерный Духовщинского района, п.Кардымово, д. Зимец Духовщинского района, д.Татарск Монастырщинского района.
- Как удается получить государственные контракты?
- Мы принимаем активное участие в аукционах по государственным закупкам работ и услуг. Организация соответствует всем необходимым требованиям для участия в торгах. И что самое важное, мы имеем серьезные конкурентные преимущества для победы, а победа возможна только при предложении выгодной цены.
- Но ведь в конкурсных процедурах очень важна предлагаемая цена работ и услуг.
- Конечно. И здесь мы имеем очень серьезные конкурентные преимущества.
- Какие?
- Главное преимущество - собственное производство асфальтобетона. Асфальтобетонный завод расположен в поселке Дивасы, в 8 километрах от Смоленска. Наличие собственной спецтехники дает возможность уменьшать издержки и предлагать оптимальное соотношение цены, при
этом, не снижая качества. Благодаря успешной деловой репутации на строительном рынке организация ведет активное сотрудничество с крупными, серьезными строительными компаниями, среди которых АО «Гражданстрой», ООО «ДСК», АО «Смолстром-сервис»,ООО СФ ПСК «Щит» и многими другими.
- Вы упомянули действительно ведущие строительные компании региона. Не так давно строители отмечали профессиональный праздник «День строителя». Хотите по следам праздника поздравить коллег?
- Конечно. Я от души поздравляю всех, кто связан со строительной отраслью и желаю самого главного: здоровья, семейного благополучия, душевных и физических сил. А это уже позволит справиться с трудностями, увеличивать объемы работ и выполнить все свои обязательства. Спасибо за доверие и сотрудничество, коллеги! Мы Вас никогда не подведем!
Готовы работать больше
- Виталий Викторович, Вы упомянули, что ремонт дорог значительно нарастил объемы. Как, по-вашему, этого достаточно?
- Нет. Область и город нуждаются в новых современных дорогах, в качественном ремонте действующих дорог. Хочется верить, что с каждым годом поток выделенных денежных средств на эти цели будет расти. На мой взгляд, Россия остро нуждается в необходимости наращивания объемов строительства и реконструкции дорожной инфраструктуры. Ведь ни для кого не секрет, что развитие данной отрасли – это проверенный выход из кризиса. Создаются рабочие места, у людей растет благосостояние, потребительский рынок растет, экономика развивается. Так и происходит выход из кризиса. В результате выигрывают все, а страна получает много новых дорог, мостов, что дает толчок дальнейшему развитию.
- Ваша компания готова в разы нарастить объемы, когда начнется массовое инфраструктурное строительство?
- Однозначно да. У нас в компании работают очень квалифицированный инженерно-технический состав, управленческие кадры. Если возникнет острая необходимость, мы быстро усилим материально-техническую базу, закупим соответствующую технику.
Дороги – это философия
- Виталий Викторович, общаясь со многими руководителями из реального сектора, мы заметили, что успех приходит к тем, кто любит и знает свое дело. О Вас это можно сказать?
Читайте также:
Личное дело потомственного дорожника
- Думаю, что да. Качество нашей работы можно оценить на конкретных объектах. Это если говорить о знании дела. Что касается любви к нему, то ведь понимаете, мы же лучше делаем свою землю, помогаем людям наладить жизнь. Вот я совершенно искренне радуюсь, когда слышу благодарность от простых людей во дворах Смоленска или глубинке. У них асфальтобетонных дорог не было вообще никогда,или ямы зияли, в которых разбивались колеса автомобилей, и люди ноги могли поломать. А после нас остается новый асфальт, бордюры с тротуарами, ограждения, нормальные заходы в подъезды… Ведь это не только комфорт и эстетика. Это ведь еще и безопасность. Не секрет, что большая доля ДТП совершается по причине плохого дорожного покрытия. Так что мы косвенно, да и прямо помогаем сохранять жизни и здоровье людей. Так что как по мне, как такое дело возможно не любить.
- Вы смотрите в будущее дорожной отрасли?
- Безусловно.
- И что Вы там видите?
- Новые невероятные технологии. Уверен, что уже совсем скоро жизнь заставит нас не только форсировано возрождать хозяйство России, но и массово внедрять принципиально новые технологии. Применительно к дорогам это инновационные виды асфальтобетона с различными добавками на основе нанотехнологий, которые сделают его в разы более износостойким. Будет революция и в соответствующей технике.
- Сейчас Вы что-то такое применяете?
- Все зависит от заказчика. Из серьезных новшеств мы используем для армирования асфальта геосетку и стеклосетку, что существенно усиливает покрытие на предмет образования трещин и в 2-3 раза увеличивает межремонтные интервалы. Для устройства различных сопутствующих дорогам конструкций применяем гофрированные металлические листы, травмобезопасные сигнальные столбики, защитные экраны.
- А те самые нанодобавки?
Читайте также:
Как дальше жить строителям?
- Мы у себя на производстве в лабораторных условиях постоянно испытываем все более менее известные такие новшества и готовы с ними работать при наличии заказа. Другой вопрос, что пока такие технологии дороги, так что мы в основном делаем и укладываем асфальтобетон, соответствующий нынешним ГОСТам и обязательно осуществляем строгий лабораторный контроль, с обязательными сопроводительными документами установленных образцов. Но тут важно заметить следующее. Любые передовые технологии поначалу стоят дорого, но потом по мере их освоения становятся доступными и общеприменимыми. Так что, возвращаясь к тому самом неизбежному, по моему убеждению, грядущему массовому инфраструктурному строительству, которое никто кроме государства потянуть не способен, то в его ходе такие технологии станут массовыми и более доступными. Так что, хочется верить, мы с Вами еще увидим «вечный асфальт», новые дороги там, где их отродясь не было. Сверхвысокопроизводительных дорожных роботов. И, кто его знает, может быть даже подогреваемые дороги…
- Что ж, Виталий Викторович, спасибо Вам за интересный оптимистичный разговор. Будем верить в лучшее…
- Верить в лучшее и работать на его реализацию.
Беседовал Сергей ЩЕМЕЛЕВ
Узнай о новостях Смоленска на нашем сайте:
Веб-сайт: http://forvita.info
А также в социальных сетях:
Вконтакте: https://vk.com/forvita
Одноклассники: https://ok.ru/forvita
Facebook: https://www.facebook.com/groups/1441496752582692/?ref=bookmarks
Твиттер: https://twitter.com/XlFokNBXpt7B0J8