Найти тему
Marolok's blog

Pillars of Eternity 2: Deadfire. Поднять паруса.

Прошло достаточно много времени с выхода Pillars of Eternity 2: Deadfire, но я не мог ее просто так пробежать и написать что-то простое и поверхностное. А пробежать ее вполне можно, да и сюжетный квест проходится примерно за 10 часов. Но я потратил около 30 и смогу показать более общую и трезвую картину на игру.

Первое, что хочется отметить — это старая-добрая изометрическая RPG от мэтров в данном жанре Obsidian Entertainment. Именно они подарили нам такие игры как Star Wars: Knights of the Old Republic II, Fallout: New Vegas и много-много других крутых RPG. "И как же играется изометрическая RPG во времена Skyrim и Witcher?" - задаются многие вопросом. А очень просто и круто. Я провел незабываемые вечера после работы и сидел целыми выходными, не отрываясь от экрана. Может это сказалась тоска по такому виду игр или игра воистину так хороша. Давайте разберемся.

-2

Сюжет игры является прямым продолжением первой части. Ваш замок разрушает воскресший бог Эатос, убив немало людей и поглотив их души. И вы не исключение. Но другие озабоченные боги решают вас воскресить, чтоб вы остановили непокорного. Но ваше возвращение прошло не так гладко, часть души осталась под властью Эатоса, что дает дополнительную мотивацию на "душевный" разговор с мерзавцем. И вы, очнувшись на корабле, пускаетесь в погоню.

Эмоции от текстового сражения не уступают боям в реальном времени
Эмоции от текстового сражения не уступают боям в реальном времени

Одним из нововведением стал корабль, пиратство, абордажи и морские сражения. Да и обложка игры, как бы намекает, что в море вам придется провести немало времени. И все сделано просто и со вкусом. Передвижение по морю сделана как в Корсарах, а битвы как текстовый квест. И это очень круто. Каждый замес длится около 5 минут и ничуть не надоедает. Каждый капитан по-разному ведет бой, и если один старается расстрелять вас издали, то другой верит в свои силы и несется на всех парах на абордаж. Зачастую враг пытается сбежать. 

Есть несколько видов кораблей, которые отличаются по своим характеристикам и поведению на воде: если маленький может за один ход развернуться, то большому на это потребуется 2-3 хода. Корабли можно улучшать: ставить пушки, новые паруса или укреплять корпус. В местных тавернах придется нанимать команду и назначать их на разные роли: канонир, навигатор, кок и многие другие. 

Ваша команда, не просто набор болванчиков, а реальные персонажи, с которыми вам так же придется налаживать контакт - будите ли вы с ними друзьями или суровым капитаном, все зависит от вас. За каждую битву или прохождение шторма, ваша команда будет получать опыт. Если долго плаваете без "приключений" или трюмы забиты простой водой, а не грогом, то мораль команды будет падать.

Помимо морских боев вы будите посещать разные острова (многие из них неизвестные, которым вы будите давать названия), вылавливать потерпевших крушение или охотится на китов. 

Ото всей этой корсарской жизни я в какой-то момент забыл про основной квест. Но есть еще куча "сухопутных" заданий, которые поглощают вас. Одни из таких — это контракты на убийство, расследования или поиски сокровищ. И я наткнулся на один классный момент, что вы можете взять контракт и отдать его наемникам, естественно не бесплатно, и подождав пару дней вернуться за наградой.

Каждый большой город состоит из нескольких районов
Каждый большой город состоит из нескольких районов

Передвижение между локациями в городах очень похожа на Dragon Age: Origins, как и там в процессе передвижения могут произойти события, которые подаются так же в виде текстового квеста, и могут так и закончится. Эти события напрямую зависят от ваших действий и вашей репутации. Одним из примеров - ваш кок нарвался на бандитов и не может отболтаться, но вы можете своим авторитетом среди воров (если он у вас есть) отогнать их или просто перебить.

Боевку немного изменили, убрав "перезагрузку" способностей во время отдыха, они восстанавливаются после каждого боя. Сделали "тонкую" настройку ИИ, как в том же DAO. Но на легком уровне это не нужно, т.к. бои достаточно просты. Но на нормале и выше, вам приходится вручную отдавать приказы кому что делать. Есть простой крафт микстурок и еды, улучшение доспехов и оружия. Порадовало, что игра не закидана тоннами амуниции с разными показателями циферок, как в Skyrim или Witcher 3. получив более-менее хороший меч в начале, вы сможете с ним пройти до финальных титров.

Настраивайте поведение своих напарников вручную
Настраивайте поведение своих напарников вручную

Отдельный пункт — это ваши соратники. Каждый из них интересен и имеет свой характер. На каждое ваше действие они реагируют по своему и имеют отношения между собой (вплоть до любовных). Вы так же можете влиять на них и даже "заромансить" с некоторыми.

В остальном игра получилась очень даже неплохой для изометрической RPG. Pillars of Eternity 2 отлично смотрятся на фоне таких гигантов как Skyrim и Witcher и вполне дополняет Divinity. Советовать играть современному избалованному игроку я не могу, но знаю точно, что любителям RPG старой школы однозначно зайдет.

Если вам понравилось, то ставим "палец вверх". Пишите комментарии и заходите в группу в ВК.