Для создания мощных команд требуется мощное лидерство. Лучшие лидеры обладают своими отличительными качествами и не боятся трудных решений. Они исправляют ошибки, корректируют эго своих подчиненных и устанавливают стандарты производительности, которые постоянно меняются в сторону улучшения. Если вы стремитесь создать эффективную команду на работе, в спорте или в местном сообществе, вам нужно распознать слабости и преимущества людей, и что может их мотивировать. Помимо этого, вам нужно знать различные типы лидерства. Перед вами пять самых эффективных руководящих стилей, которые следует использовать для создания сплоченной команды.
1. Трансформационное лидерство
Трансформационное лидерство – это руководство с основным акцентом на трансформации людей. Оно заключается в стимулировании инициатив, которые приводят к позитивным изменениям в рабочих процессах. Вы определяете необходимое изменение, которое добавляет ценность, и создаёте видение, чтобы направлять людей и вдохновлять их. Этот стиль считается наиболее прогрессивным в бизнес-ситуациях. Люди в команде знают, что их ценят и поощряют, а это ведет к улучшению продуктивности. Минус этого стиля лидерства: трансформационные изменения иногда заканчиваются тем, что работа выполняется не вполне качественно.
2. Демократическое лидерство
Управление с участием коллектива является очень открытым и коллегиальным стилем управления группой людей. Члены команды активно участвуют в принятии решений, однако окончательное решение остается за демократическим лидером. У всех есть право голоса, а идеи свободно обсуждаются внутри коллектива. Энтузиазм и креативность ценятся и поощряются. Плюсы этого стиля в том, что люди сами контролируют свою работу, и, следовательно, более мотивированы. Этот стиль, как правило, хорошо подходит в тех случаях, если вы стремитесь создать команду профессионалов, особенно в области оказания услуг, где свежие идеи дают большую гибкость при изменении требований заказчиков и клиентов. Минус стиля в том, что он требует времени. В результате принятие решений замедляется, и это может стать проблемой в ситуациях, где важна эффективность или скорость.
3. Лидерство как служение
Этот термин создан Робертом Гринлифом 40 лет назад, и он описывает стиль, где основной задачей лидера является служение группе людей, скажем, своим сотрудникам. Он отличается кристальной честностью и нацелен на удовлетворение потребностей подчиненных. «Служащий лидер» держится подальше от центра внимания, позволяя команде брать на себя всю ответственность за свою работу. Это лучший подход к лидерству тогда, когда руководители избираются для работы в неприбыльной организации, комитете или сообществе. Минус этого стиля: он требует принципиальности и целостности, а также времени для правильного применения.
4. Лидерство, которое ориентировано на людей
Это стиль, который фокусируется на талантах и потенциале людей. Руководители умело распределяют сотрудников по должностям, где они смогут реализовать свои способности по максимуму. Лидеры ориентированы на поддержку, рост и развитие подчиненных, а также на улучшение их благосостояния. Они одинаково относятся ко всем сотрудникам, доброжелательны и доступны всем, кому нужна помощь или совет. Такой стиль приводит к созданию позитивных, оптимистичных команд, где люди заинтересованы в работе. Сотрудники продуктивны и не боятся рисковать, поскольку знают, что руководитель их поддержит. Минус этого стиля: лидер порой чрезмерно сосредоточен на отдельных работниках, а это влияет на своевременное выполнение важных задач.
5. Лидерство, которое ориентировано на выполнение задач
Это противоположность руководства, которое ориентировано на людей. Такие руководители нацелены исключительно на конкретные задачи. Они очерчивают круг рабочих заданий, подлежащих выполнению. Они их планируют и организовывают, раздают рабочие роли, вырабатывают алгоритмы для управления продуктивностью и мониторят прогресс. Плюс этого лидерского подхода: он создает команду, обеспечивающую результаты в пределах заданных временных рамок. Такой стиль особенно эффективен для подчиненных, не способных эффективно распределять своё время из-за отвлекающих или личных факторов, либо по причине неумения работать без непосредственного контроля. Минус этого стиля: руководители склонны к авторитаризму и не заботятся о благополучии работников, что приводит к низкой мотивации и текучке кадров.
Не забудьте подписаться на наш канал в Дзене, чтобы полезные статьи были всегда под рукой!
Еще больше о психологии: https://flytothesky.ru/category/psixologiya/
Рекомендуем также: