Найти в Дзене
Art + Travel

Пистолет Энди Уорхола

Появление в творчестве Уорхола работы с изображением пистолета является не только логическим продолжением его серии «Смерть и катастрофы», но и прямым следствием покушения 1968 года. Художник делает объектом своего творчества именно тот короткоствольный пистолет, из которого стреляла в него Валери Соланас. Помимо работы над изображением огнестрельного оружия в тот же год Уорхол начинает трудиться над серией шелкографий, представляющих ножи. Все посвящённые оружию произведения вместе создавались в качестве комментария художника к насилию, повсеместно наполняющему жизнь людей.  Пистолет как объект, имеющий отношение к власти и смерти, одновременно завораживал и страшил Уорхола. Мастер продолжал чувствовать противоречивые чувства к оружию до конца своих дней. Но, несмотря на то, что в работе может угадываться эстетизация предмета, способного причинять боль и убивать, сам Уорхол был решительно настроен против романтизации насилия.  Уорхол написал: «Некоторые, даже образованные люди, говоря

Появление в творчестве Уорхола работы с изображением пистолета является не только логическим продолжением его серии «Смерть и катастрофы», но и прямым следствием покушения 1968 года. Художник делает объектом своего творчества именно тот короткоствольный пистолет, из которого стреляла в него Валери Соланас.

-2

Помимо работы над изображением огнестрельного оружия в тот же год Уорхол начинает трудиться над серией шелкографий, представляющих ножи. Все посвящённые оружию произведения вместе создавались в качестве комментария художника к насилию, повсеместно наполняющему жизнь людей. 

Пистолет как объект, имеющий отношение к власти и смерти, одновременно завораживал и страшил Уорхола. Мастер продолжал чувствовать противоречивые чувства к оружию до конца своих дней. Но, несмотря на то, что в работе может угадываться эстетизация предмета, способного причинять боль и убивать, сам Уорхол был решительно настроен против романтизации насилия. 

Уорхол написал: «Некоторые, даже образованные люди, говорят, что насилие может быть красивым. Я не могу этого понять, потому что красота - это лишь какие-то мгновения, и для меня в этих мгновениях никогда не бывает насилия».