Что за лето было на хип-хоп релизы: с Дня Поминовения, по-видимому, каждый значительный рэп-артист выпустил новый проект. И пока некоторые встретились с предсказуемым коммерческим успехом, какое-то количество получило возгласы одобрения от фанатов и критиков.
Но чтобы найти артиста, который достиг персональных лучших результатов с последним релизом, не нужно далеко ходить - стоит обратиться к драматичному, эклектичному и поэтичному трех - актовому “Ta1300”, последнему альбому Дензела Карри, уроженца Южной Флориды, теперь Южно-Калифорнийца, и артиста, с которым термин андеграунд возможно наконец вернет свой смысл.
Со всеми многообещающими ранними работами Карри с коллективом из Майами Райдер Клан, его дебютным Nostalgic 64, вышедшим в 2013ом и напряженным, нагруженным Imperial, ничего не готовило слушателей к “Ta1300”. Это запись, потребовавшая времени - продукта, который не часто доступен артистам в эту эру “моргни-и-ты-пропустил” – но как рэппер сказал в подкасте Everyday Struggle в середине трехдневного роллаута альбома, ему нужно было это время, чтобы выяснить, кем он был и какой вид релиза он хотел сделать, а также чтобы создать определенную дистанцию между собой и местом где он вырос.
Поп-культурные отсылки по всей карте лонгплея – кино, музыка, аниме, боевые искусства и Шекспир – далеко от многого из того, что недавно поставило округи Дэйд и Бровард на музыкальную карту.
Если Карри не полностью изгнал своих собственных демонов, то он сделал большие успехи, направив свою энергию в русло рисования, Муай Тай, который держит его “сбалансированным”, и конечно в музыку. “Ta1300” справедливо завоевал ему больше внимания, чем когда-либо, дебютировав № 28 в чате альбомов Билборд 200, с туром в его поддержку, стартующем в сентябре. “Когда я выиграю Грэмми”, заявляет Карри в “Percs," “Я верну ее в Дэйд.”
Кто знает насчет Грэмми, но, с трофеем или без, “Ta1300” - это триумф, и новый толчок в карьере артиста, которому явно еще многое хочется сказать. У Зела было что сказать и когда Билборд созвонился с ним по телефону, всего несколькими днями после рекордного шоу в изнемогающем от зноя Market Hotel в Бруклине.
-B: Поздравляем тебя с реакцией на TA13OO. Предыдущие записи оказали влияние, особенно Imperial, но это похоже на другой уровень. И, возможно, люди только открывают тебя через эту запись, даже после всего этого времени.
-D: Да, это странно, потому что я так долго отсутствовал, и никто по-настоящему не признавал меня. И затем эта запись появилась, «Clout Cobain» привлек внимание многих людей, как видео, так и песня. Это было чем-то отличным от того, что я обычно делаю. Реакция людей была чем-то вроде, «Подожди, я знаю этого чувака откуда-то». И они могли подумать об “Ultimate,” потому что это была последняя песня, которую люди действительно слышали от меня. Несмотря на то, что я выпускал безумные треки - люди не пытались обратить внимание.
-B: Считаешь ли ты, что песня «Clout Cobain» или видео на нее изменило ситуацию?
-D: Сочетание обоих. Если бы мы выпустили «Clout Cobain» без видео, люди бы не обратили бы особого внимания, потому что у них не было бы видения. Но тот факт, что мы добавили визуал к песне, заставил людей понять, а даже если не понять, сделал так,
чтоб они заговорили об этом. Когда я сочинил песню, я знал, что хочу сказать. Но я собирался сказать это так, чтобы люди могли понять. Главное: «Вы убиваете себя за материальные вещи. Но вы не видите, что происходит на самом деле.»
-B: Чувствуешь ли ты, что мы живем в то время, когда наркомания, боль, депрессия и даже самоубийство или смерть все еще превозносятся?
-D: Да, именно поэтому они превозносят Курта Кобейна, превозносят его по неверным причинам. «Я хочу быть как Курт Кобейн, хочу умереть в 27.» Прославленное рок дерьмо.
-B: С тех пор, как вышел «Percs», я чувствую, тебе задали множество вопросов об отсылках к наркотикам в песне, а также много вопросов, которые пытаются поставить тебя в противовес большому количеству молодых парней, и тебе приходится говорить: «Послушайте, я не говорю что-то против Lil Pump, Trippie Redd, 6ix9ine или кого бы то ни было, но просто должно быть место для других видов музыки, чтобы они тоже сияли.»
-D: В точку. Я просто смотрю, как вся игра переполнена тем же дерьмом. Это в основном то, о чем песня.
-B: И тогда более традиционно - настроенные люди будут комментировать на YouTube или где угодно и говорить, “Дензел спасет хип-хоп от нонсенса.” Но я бы предположил, что ты не хочешь, чтобы тебя представляли тем, кто должен это сделать.
-D: Нет. Я просто хочу сделать лучшее дерьмо, насколько это возможно, и я сделаю это независимо от того, кто на моем пути. И я не буду важен только для хип-хопа. Я буду важен для всех жанров музыки. Я доказал с TA13OO, что я универсален as hell. Сейчас я нахожусь в стадии самосовершенствования.
-B: У тебя есть строка в «Blackest Balloon» о том, что «Ничего не изменилось с тех пор, как умер Лил Пип». И я думаю, что это правда, в том смысле, что после смерти Пипа многие люди осуждали наркотики ...
-D: Они лгали.
-B: Я имею в виду, меньше девяти месяцев спустя у нас есть что-то вроде видеоролика «Drug Аddicts» с участием Чарли Шина, который я должен признать, был забавным видео. Тебя может веселить что-то подобное?
-D: Я могу смеяться над этим, но в то же время я не наркоман. Понимаешь?
-B: Кажется, твой переезд в Калифорнию был действительно ключевым для создания этой записи. Был ли какой-то день, когда ты подумал: «Я должен внести изменения?». Или это чувство, которое со временем росло?
-D: Это было определенно чувство, которое со временем росло: «Либо ты будешь недоволен, пребывая в Майами, или отправишься искать свое счастье и удалишься на некоторое время и просто посмотришь, как все обойдутся без тебя.»
-B: И ты не вернешься во Флориду?
-D: Неа. Однажды я вернулся, Х убили. Х, мои родители, все пытались убедить меня вернуться домой. Просто, чтобы видеть их и прочее. И я поехал туда чтоб побыть там, и это было, типа, «Хорошо, я буду здесь неделю, круто». Но тогда Х умер. И я должен был остаться ещё на неделю.
Лето в Южной Флориде является одним из самых сумасшедших периодов времени, потому что в это время происходит много убийств. Очень темная, демоническая энергия окружает Флориду. И поэтому я ушел, в первую очередь потому, что я не хотел попасть в эту энергию. Даже мой брат сказал мне, что в него стреляли, и я собираюсь вытащить его оттуда, взять его в тур, чтобы он мог продавать мерч, и зарабатывать деньги.
-B: Сразу после того, как Х был убит, Джо Бадден, в своем подкасте, говорил о важности того, что он выбрался со своего района, как только мог себе это позволить. С этим советом ты бы согласился?
-D: Да. Дом там где сердце, но там и ненависть. И мне не нужна отрицательная энергия вокруг меня. Многих людей убивают в своем родном городе.
-B: Ты знал многих людей в городе, когда переезжал в Лос-Анджелес?
-D: Я знал людей, но не спрашивал: «Могу ли я остаться у тебя?» Если бы не моя нынешняя подруга Келли, у меня никогда не было бы места для проживания. И в то время она была моей подругой.
-B: Похоже, в тебе много понимания и сочувствия для того, кому всего 23. Песня «Ta13oo» пронизана сочувствием к жертве сексуального насилия, и в начале этого года ты говорил об Х в Монреалити и сказал, что «если ты абьюзер, ты, скорее всего, подвергся насилию».
-D: Ну, насилие - это цикл ненависти. Человек, который будет заниматься этим, подвергся насилию, и он продолжает тот же самый цикл ненависти. Потому что я тоже был частью этого порочного круга, пока я не “сломал цепь”, будучи настоящим с собой. Но это то, что люди не видят каждый день. И способ нарушить эту цепочку – сказать себе: «Я постараюсь быть лучше, понимаешь?». Поэтому я даже не знаю, сопереживание ли это. Я думаю, это просто то, к чему вы можете иметь отношение, потому что это случается со многими людьми.
-B: В «Sirens» припев поет Billie Eilish. Как это получилось?
-D: Билли - моя подруга. Она будто моя маленькая сестренка. Мы с ней очень близки. Я один из ее любимых рэпперов, и теперь я вроде как ее брат, я помогаю ей.
-B: В «Sirens» есть строчка «Есть время, чтобы стоять на своем», и позже в песне ты читаешь о Трэйвоне Мартине, о котором ты упоминал в прошлых записях, таких как «Zone 3» [Nostalgic 64]. Я знаю, что ты ходил в ту же среднюю школу, что и он, и недавно понял, что ты и Трейвон родились с разницей в 11 дней.
-D: Да, он был Водолеем, как я. Я никогда не встречал его, но он был поклонником музыки Райдер Клан.
-B: В документальном фильме «Rest in Power», который доступен в настоящее время, тезис состоит в том, что смерть Трейвона была определяющим событием, вызвавшим рост движения Black Lives Matter, но также, с другой стороны, мы видим всё более явный расизм и национализм при Трампе. Согласен ли ты с тем, что смерть Трейвона Мартина была решающим моментом?
-D: Да, конечно. Потому что он не получил справедливости. Каждый раз, когда полицейский убивает черного подростка, они оправдывают его, потому что он носит значок. И вы можете услышать это в таких песнях, как Rage Against the Machine - «Killing
In Name»: «Те, кто умер, оправданы / Для ношения значка / Они - избранные белые» -ты знаешь, о чем я говорю? Это реально. Джордж Циммерман может использовать закон “Stand Your Ground” и избежать наказания, но если я его использую - если я буду стоять на своем, и другой человек окажется белым, я пойду в тюрьму.
-B: Ты читаешь в «Ultimate» [2015] о том, что «мне не нужен пистолет, чтобы получить уважение». Ты не пишешь тексты об оружии, и их больше не увидишь в твоих видео. На чьей ты стороне в вопросе законов об оружии? Должен ли быть введен запрет на оружие, как недавно призывал Вик Менса?
-D: Ну, я скажу, что запрет оружия не сделает ничего. Потому что люди все равно попытаются найти его. Вопрос на самом деле не в оружии, а в психической устойчивости людей.
-B: А как насчет активизма? Что ты думаешь по поводу того, что артисты, у которых есть большая платформа или мегафон несут ответственность за то, чтобы использовать их для чего-то общественно важного?
-D: Ты не можешь ожидать, что кто-то выскажется по определенному вопросу. Если они хотят что-то сказать об этом, то могут сказать. Но у артистов есть выбор. Я выбираю то, о чем говорю, но это не моя ответственность.
-B: Ты говорил, что не голосовал на президентских выборах 2016 года, и ты снова упоминаешь это в «Sirens». Это потому, что ты не считаешь, что твой голос имеет значение? И планируешь ли голосовать в этом году?
-D: Ну, для президента, голосование людей - это всего лишь предложения – Коллегия выборщиков выбирает президента. Все могли голосовать против Дональда Трампа, но это не значит ничего, потому что коллегия выборщиков может сказать: «Э, мы подумаем об этом». Так оно и есть. Итак, я не голосовал. Должен ли я голосовать? Вероятно. Но я не знаю.
-B: Ты когда-нибудь беспокоился о том, что долго ждал выхода нового альбома? Потому что сейчас мы находимся в то время, когда, кажется, люди выпускают записи каждые шесть месяцев.
-D: Да, но факт, что я не выпускал запись каждые шесть месяцев, думаю, помог мне катапультироваться на другой уровень, потому что я не торопился. Сначала мне не нравилось делать альбом, так как это было похоже на работу. Но затем, как только я начал получать удовольствие, просто делал все, что я хотел сделать, без всяких правил - тогда начали появляться треки.
-B: «Роллинг Стоун» назвал эту запись переосмыслением Дензела Карри. Это переосмысление или эволюция?
-D: Это на самом деле эволюция. Я всегда Дензел Карри. Моя мать дала мне имя Дензел Карри. В фильме «Бойцовский клуб» есть момент, когда Брэд Питт говорит о росте. И он рассуждает: «Мужик, почему мы проводим время, пытаясь быть совершенным? Давай просто сосредоточимся на развитии». И я никогда не думал, что для меня что-то будет иметь большой смысл в тот момент моей жизни. И поэтому я бы сказал, что это эволюция Дензела Карри. Это даже не моя окончательная форма.
Перевод: Александр Пронько