Найти в Дзене
History Channel

Советские женщины снайперы во Второй мировой войне (Часть 1)

- Я могу равнодушно смотреть на немецкие трупы, но не выношу вида живого Немца, - говорила Людмила Павличенко, советский снайпер, который имеет на своем счету 309 подтвержденных попаданий. - Общее число ее жертв могло достигать даже 500. В рядах советской армии воевало около 2 тысяч снайперов женского пола. Войну пережили лишь 500 из них. На рассвете 8 августа 1941 года советские солдаты зарылись в землю среди щепок деревьев, которые еще вчера были лесом. Среди них была Людмила Павличенко, она наблюдала окрестности через оптический прицел винтовки Мосин-Нагант. В тот день немцы должны были напасть на Одессу, а она - вместе с тысячами других солдат - получила приказ, остановить нацистскую атаку. Женщина была ошеломлена, когда перекрестие прицела обнаружило группу солдат Вермахта. Они осторожно шагали по склону холма, убежденные в том, что их никто не видит, в нескольких сотнях метров от целящегося в них снайпера. Она прицелилась в грудь одного из пехотинцев, и ручками откалибровала опт

- Я могу равнодушно смотреть на немецкие трупы, но не выношу вида живого Немца, - говорила Людмила Павличенко, советский снайпер, который имеет на своем счету 309 подтвержденных попаданий. - Общее число ее жертв могло достигать даже 500. В рядах советской армии воевало около 2 тысяч снайперов женского пола. Войну пережили лишь 500 из них.

На рассвете 8 августа 1941 года советские солдаты зарылись в землю среди щепок деревьев, которые еще вчера были лесом. Среди них была Людмила Павличенко, она наблюдала окрестности через оптический прицел винтовки Мосин-Нагант. В тот день немцы должны были напасть на Одессу, а она - вместе с тысячами других солдат - получила приказ, остановить нацистскую атаку.

Женщина была ошеломлена, когда перекрестие прицела обнаружило группу солдат Вермахта. Они осторожно шагали по склону холма, убежденные в том, что их никто не видит, в нескольких сотнях метров от целящегося в них снайпера. Она прицелилась в грудь одного из пехотинцев, и ручками откалибровала оптику. Уверенность попадания была почти стопроцентная, достаточно было только нажать на курок. Но ее палец напрягся, как будто над ним воцарилась чужая воля, дыхание перехватило. Легко было стрелять на тренировке в мишени, но в видоискателе прицела был живой человек. Она ведь никогда никого не убивала.

-2

Секунды спустя, заросли напротив нее разразились огнем вражеского пулемета. Пуля пробила голову лежащего рядом с ней подростка солдата. Тело парня забилось в конвульсиях, а глаза его гасли с выражением страха и удивления.

Днем позже Павличенко застрелила своего первого Немца. Она сделала это еще 308 раз, что обеспечило ей звание Героя Советского Союза.

Финский урок

Война с Финляндией зимой 1939 года должна была быть быстрой и - конечно же! - выигрышной. В атаку было брошено 26 дивизий и миллион красноармейцев. Финны смогли выставить лишь 10 и только 300 тысяч солдат. Математически говоря, исход войны, казалось, был предрешен еще до того, как схватка началась. Реальность была, однако, перечеркнула оптимистичные планы "Генералиссимуса" Иосифа Сталина.

Финны имели на своей стороне союзника, которого Советский Союз не оценил. Это была природа. Линия фронта проходила через леса c замороженными озерами и болотами. В таких условиях тяжелая военная техника была почти бесполезной. Даже советская пехота с трудом пробиралась через покрытые снегом лесные бездорожья.

-3

В вечно зеленых хвойных первобытных лесах скрывалась еще одна опасность - финские снайперы. Одетые в белые лыжные комбинезоны, вооруженные винтовками и устойчивые к холоду, они могли часами лежать в снежных укрытиях. Иногда только для того, чтобы сделать всего лишь один выстрел. А цели выбирали исключительно по собственной воле. Приоритетными целями для них были офицеры, ликвидация которых означала лишение советских подразделений командования. Или ликвидация команды полевых кухонь, лишала пищи, что в условиях финской зимы означало реальную угрозу смерти. По ночам стреляли в случайных солдат, которые подходили к костру, чтобы согреться. Все это психологически истощало солдат Красной Армии, которые не знали, кто в данный момент находится на мушке стрелка.

Сталин был вынужден отказаться от дальнейшего захвата Финляндии. Красная армия получила болезненный урок о том, насколько опасен может быть даже один снайпер на поле битвы. Два года спустя, когда Третий рейх напал на СССР, были извлечены уроки из этой науки.

Читайте продолжение статьи:
Советские женщины снайперы во Второй мировой войне (Часть 2)

Спасибо за прочтение, подписывайтесь и ставьте "Лайк"