Бельгийский дальнемагистральный стартап Air Belgium (KF) объявил о закрытии своего единственного маршрута - из Шарлеруа (CRL) в Гонконг (HKG).
Причиной в официальном заявлении компании названо "неуважение к контрактным обязательствам со стороны крупнейшего партнёра в части тарифов и процента загрузки самолётов".
В связи с этим было решено "взять паузу" в регулярном сервисе "на период действия зимнего расписания", чтобы "не подвергать опасности" своё финансовое положение.
Не называемым вслух партнёром был китайский туроператор UTour.
Теперь - оставаясь в Шарлеруа - перевозчик сосредоточится на "мокром лизинге" (краткосрочной аренде самолётов с экипажем) для крупных игроков и пока не отказывается от планов по запуску рейсов в материковый Китай. Среди пунктов назначения фигурируют Чжэнчжоу (CGO), Ухань (WUH) и Тайюань (TYN).
Тем временем, Airbus A340-300 Air Belgium в течение сентября уже выполнил рейсы British Airways (BA) из Лондона (LHR) в Каир (CAI), а в период с 15 сентября по 4 октября будет занят на маршруте в Абу-Даби (AUH), заменяя Boeing 787-9, стоящие без двигателей Rolls-Royce Trent 1000 в ожидании их ремонта.
Пока будущее компании с текущей бизнес-моделью не выглядит оптимистичным. Бельгия оказалась не настолько привлекательным местом для гонконгских туристов, чтобы заполнить прямые рейсы. Брюссельских бизнесменов и чиновников тоже не хватило. Для выхода на короткий маршрут в города центра и севера Китая авиакомпания не может получить допуск к транссибирскому коридору, так как это право принадлежит национальному перевозчику - Brussels Airlines (SN).
Удивительно, что опытный авиационный управляющий, каким является основатель Air Belgium бывший топ-менеджер TNT Ники Терзакис (Niky Terzakis), не предполагал ни первого, ни второго. Зато он смог привлечь финансирование - и его выкладки не вызвали сомнений у инвесторов.
Итого, самостоятельная работа стартапа на регулярных рейсах продлилась с 6 июня по 28 сентября.