На сегодняшний день ICO является главным событием любой криптовалюты. ICO используется для того, чтобы потенциальные инвесторы узнали о новом продукте. Как правило, продвижение ICO представляет собой некую рекламу продукта, призванную заинтересовать и привлечь инвестора выгодными условиями. Главная цель ICO – получить как можно больше денег на развитие проекта.
Для того чтобы начать продвижение ICO, стартаперу необходимо определиться с целевой аудиторией проекта, которая будет готова в него вложиться. Отталкиваясь от нужной аудитории, стартапер выбирает те рекламные площадки, на которых находится большое число возможных инвесторов.
Продвижение ICO в СМИ
Самой распространенной рекламной площадкой, конечно же, является СМИ. Лучше всего распространять информацию среди американских и европейских сообществ, поскольку на них приходится большая доля инвесторов в ICO. От выбора изданий тоже зависит многое. Конечно, дать рекламу в одном из популярнейших изданий очень дорого, зато такая реклама привлечет более денежных инвесторов, в отличие от рекламы в обычной газете.
Параллельно с рекламой в СМИ, многие стартаперы продвигают свой проект с помощью социальных сетей и мессенджеров. На данный момент существует множество тематических групп, в которых ведется обсуждение всех новостей в криптовалютном мире. Поэтому в таких местах обитает немалое количество не только заинтересованных людей, но и потенциальных инвесторов.
ICO-календари и ICO-рейтинги
Также популярностью пользуются различные ICO-календари, которые собирают информацию об ICO в одном месте. Для многих инвесторов, готовых вложиться в ICO, но не готовых искать информацию о нем по всем СМИ, такой вариант будет самым подходящим.
Помимо всего прочего существуют ICO-рейтинги. Такой способ может привлечь большое количество инвесторов, особенно если занять в рейтинге хорошее место. После того, как стартапер нашел целевую аудиторию, он реализует коммуникационные стратегии, позволяющие найти инвесторов напрямую. То есть, разработчики проекта должны установить положительный контакт с большим количеством потенциальных вкладчиков.
Например, многие стартаперы общаются лично с представителями крупных компаний и венчурных фондов. Такой подход привлекает внимание многих крупных инвесторов, поэтому есть смысл даже съездить в другую страну с этой целью.
Конечно, продвижение ICO не обходится без конференций и семинаров. Подобные мероприятия собирают в одном месте большое количество заинтересованных энтузиастов, в том числе и крупных инвесторов.
Bounty-компании и airdrop
Одним из лучших способов массового распространения информации о проекте являются bounty-компании и airdrop. За денежное вознаграждение, многие сообщества готовы не только рассказать о новом проекте, но и оставить положительные отзывы.
Общение в социальных сетях и на форумах должно также стать неотъемлемой частью коммуникационной стратегии. Для того чтобы убедить инвесторов в серьезности стартапера, необходимо давать конструктивные ответы на вопросы, а также спокойно реагировать на нападки хейтеров. Именно такое общение создаст хорошее впечатление не только о самом человеке, но и о его проекте.
Подготовка к ICO
Однако поиска инвесторов недостаточно. Для того, чтобы ICO действительно был успешным, необходимо заинтересовать потенциальных вкладчиков.
Для этого, как правило, создаются группы в социальных сетях, в которых находится вся полноценная информация о проекте, включая его технические составляющие, особенности и идеи. Стартапер должен удостовериться, что до потенциальных инвесторов дошла информация о продукте и о его преимуществах.
И, конечно, не стоит оставлять без внимания юридическую составляющую проекта, поскольку многие инвесторы ставят гарантии превыше всего. Очень важно, чтобы над ней работал специалист в этой сфере.
Для того чтобы начать привлечение инвесторов, необходимо проделать подготовительную работу.
Во-первых, стартапер должен разработать концепцию продукта, отталкиваясь от его особенностей и достоинств.
Во-вторых, подготавливается необходимая документация, в которую вносятся основные положения и цели проекта, а также информация, куда пойдут деньги, вложенные инвесторами.
В-третьих, желательно создать пробную версию продукта или хотя бы его часть, для того, чтобы инвесторы смогли оценить работу. Такой подход может значительно повысить доверие вкладчиков к проекту.
Для того чтобы действительно заинтересовать потенциального инвестора, стартаперу необходимо создать рекламу, которая не только привлекает внимание, но и говорит о достоинствах продукта, а также о выгоде, которую можно из него извлечь.
Таким образом, Вы узнали, как происходит организация ICO и что необходимо стартаперу для продвижения его проекта.