Найти тему
люди&дела&города

Прокормит ли хендмейд?

Абсолютный тренд современного рукоделия – как перевести его из хобби в доходное (желательно высокодоходное) дело. Бизнес-тренингов и статей на эту тему не счесть. Удачных примеров единицы, но именно они подстегивают рукодельницу. Кому же не хочется сделать свое занятие вязанием, вышивкой или валянием хотя бы окупаемым.

Попробую поделиться своим опытом. Рукоделием я занимаюсь всю свою жизнь и в один прекрасный момент я увлеклась валянием. На тот момент это был весьма модный, но еще не очень раскрученный вид рукоделия, в котором имелись профессионалы высокого класса. У одного из таких Мастеров я и получила первые навыки фелтинга. Те, кто увлекался подобным видом искусства, знает, что войлоковаляние довольно долгий технологический процесс, позволяющий получить совершенно невероятные результаты.

Короче говоря – я увлеклась. Для меня валяние стало способом снять стресс от работы, где был мой основной источник дохода. Первые зверушки получались довольно милыми, хотя, что греха таить, до профессионализма мне было еще далеко… Но разговор не об этом. Первое время я не особенно заморачивалась, куда сбывать свои изделия, пока однажды муж не обнаружил небольшой цветочный магазин. Он показал владельцам валяного мишку и рынок сбыта был найден. Через некоторое время удалось найти несколько магазинов, в которых появились мои изделия. Правило первое: хочешь получить деньги за свое изделие – найди того, кто умеет продавать.

Я конечно понимала, что сдаю игрушки практически по себестоимости и в итоге имею бульон от варки яиц. Ну то есть материалы конечно окупаются, плюс небольшая прибавка. Но труд не окупается точно. Выход напрашивался сам собой – начать продажи самостоятельно. Поскольку самостоятельный сайт для меня не имел смысла, то выбор пал в сторону площадок для продаж так называемого хенд-мэйда. К сотрудничеству со мной подтянулся муж. Правило второе: хочешь продавать сам – придется быть мастером на все руки. Фотограф, блогер, стилист, копирайтер, менеджер, рекламщик, рассыльный. Забегая вперед скажу сразу, что освоить интернет-пространство нам не удалось, хотя сама организация процесса съела кучу времени и сил у творчества. Продажи носили случайный характер.

Правда в творческом плане мы росли и даже участвовали в городских выставках. Но и в этом крылся очередной подвох. Выставочные проекты себя не окупали. К ним хотелось сделать что-то новое. А заказчики все требовали и требовали симпатичных свинок или мишек. Чтобы окупить свое дела многие мастера начинают зарабатывать на мастер-классах по своим изделиям, но мне принципиально не хотелось этого делать. Постепенно накапливалась усталость.

Я все чаще задумывалась о том, что переводя валяние из хобби в бизнес я сама себя лишаю радости творчества. Погрузиться в профессиональные продажи, не обладая достаточными знаниями тоже оказалось очень рискованно. В итоге я отказалась от плана продолжать монетизировать свое увлечение и в конечном счете, решив, что гораздо выгоднее получать удовольствие от творческого процесса.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц