Наблюдательные водители, наверняка, замечали, уж если не на своем авто, то на чьем-то другом – нередко из глушителя капает вода. Или не вода? Разбираемся: что может капать и чем это опасно.
Откуда взялась жидкость?
Бензин – это углеводород. При сгорании топлива образуются побочные продукты, в том числе и вода. Забивать голову формулами в этом случае не стоит, просто поверьте на слово, что именно это и должно происходить при сгорании бензина. Естественно, пока продукты горения находятся в раскаленном состоянии, то и вода представлена в соединении как пар.
Теперь вспоминаем такое понятие, как «точка росы». Это идеальные условия, при которых водяные пары могут осесть на поверхность. Явление называется конденсацией, и именно этот процесс происходит на металлических стенках выхлопной трубы. Для «выпадения росы» достаточно, чтобы пар был теплым, а поверхность, с которой он соприкасается – холодной.
Исходя из этого понятно, что жидкость в выхлопной трубе – это нора, от которой не избавиться и никуда не деться. Однако, минимизировать последствия выпадения конденсата, все же нужно, поскольку выхлопная труба – отнюдь не изделие из нержавеющей стали, и рано или поздно начнет ржаветь под таким воздействием. Что делать?
Прогреваем авто правильно
Если при движении автомобиля температура металлических элементов выхлопной системы будет оптимальна, то конденсата будет выпадать меньше. То есть, если автомобиль тщательно прогревать перед поездкой, при это прогревать правильно – добавляя газу, а не просто оставляя авто «тарахтеть» на холостых оборотах, то к началу поездку выхлопная прогреется тоже и конденсат уже не будет так страшен.
Советский способ
Чтобы вода не застаивалась в самой низкой части выхлопной трубы, советские гаражные автомеханики делали слив в самой нижней точке конструкции. Проще говоря – делали отверстие, через которое вода стекала. Для отечественных автомобилей такой способ может быть применим и сейчас. С иномарками так поступать не рекомендуется, уж лучше полностью поменять выхлопную трубу, если она сгниет. Однако, на современных авто иностранных производителей, уже максимально предусмотрена возможность коррозии от конденсата, поэтому антикоррозийное покрытие внутри трубы – будет защищать металл от разрушения раньше срока.
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!