И вот что получала «Газель-Next» —турбированный дизельный двигатель на 2 литра, 6-ступенчатую коробку переключения передач, односкатную ошиновку, систему стабилизации и подушку безопасности! Все это было показано на главном событии года для грузовиков – международной выставке IAA.
Немного про сам двигатель?
Сразу необходимо сказать, это не молодой двигатель! Volkswagen серии ЕА189 1-го поколения с системой питания common rail. Первые авто начали выходить с конвейера с таким двигателем еще 10 лет назад. Сейчас его можно встретить в измененной форме на такие авто как: Amarok, Transporter, Crafter.
Кстати, именно этот двигатель попал под шквал негодования в вопросе по «дизельгейту». Но на наших автомобилях никаких программ, которые могут занижать показатели выбросов – не будет. 2.0 TDI соответствует стандартам и эконормам «Евро-5» и «Евро-6». Это дает ему «зеленый свет» для поставок в другие страны. Программное обеспечение разрабатывали в независимой компании, не входящая в «Группу ГАЗ» и концерн Volkswagen.
Какой мотор лучше — Volkswagen или Cummins?
Модели «Газели» до сегодняшнего дня имели под капотом 150-сильные моторы Cummins на 2,8 литра с крутящим моментом в 320 Нм. Если сравнивать с 2.0 TDI от Volkswagen, то последний на 28% мощнее. С двух литров снимается 136 лошадиных сил и 340 Нм крутящего. Недостаток только один – узкая полка крутящего момента, которую инженеры ГАЗа устранили при помощи 6-диапазонной КП.
Производитель оставит возможность выбора двигателя перед покупкой. Так что исходя из нужд клиента можно будет выбрать между мотором VW и Cummins.
Теперь по коробке?
Это совершенно новая коробка переключения передач! Разработана нашими учеными, специалистами и инженерами. Коробка рассчитана на 300 000 километров износа. Кстати, она рассчитана на передачу 450 Нм крутящего момента из-за более крупных деталей и шестеренок.
Детали КП:
- Шестерни и валы – «Нижегородские моторы»;
- Дистанционный привод переключения передач – «Нижегородские моторы»;
- Подшипники – SKF;
- Синхронизаторы – Hoerbiger;
- Тросовый привод – Atsumitec;
- Привод сцепления – ZF.