Найти в Дзене
Будни титаника

Как я в Минск переехала

Оглавление

Планируя переезд, мы стараемся проявить чудеса предусмотрительности и учесть массу сопутствующих факторов. Увы, как показывает практика: человек предполагает, а Бог располагает :)

Не сложилось. Увы, такое случается сплошь и рядом. В этот раз моя попытка побега из офисного рабства закончилась водворением в кресло редактора одного строительного бюллетеня. В редакции «Мастерок» царил казарменный порядок. Несмотря на это для сотрудников была выстроена отличнейшая материально-техническая база и качественная инфраструктура. Все что требовалось для работы имелось в наличии, исправно работало и предоставлялось в назначенный срок. Платили не то чтобы совсем мало, но денег хронически не хватало. Должностные обязанности вполне соответствовали заработной плате.

Какие бы хорошие условия не предоставлял работодатель - тот, кто глотнул свежего воздуха уже никогда не станет радоваться стабильным, но душным казематам. Конечно, воплощение моей мечты откладывалось на неопределенный срок… Зато я смогла наконец-то переехать в Минск! Привычка жить замкнуто сказалась и на моем Минском житье-бытье. Пренебрегая ночными клубами и барами, часами бродила по городу, а также исследовала прилегающие к дому окрестности, парки и достопримечательности.

Длительные пешие прогулки — моя визитная карточка. Мне нравился новый район. В Уручье было где пройтись теплыми весенними вечерами. А еще из крана там текла вкусная и чистая вода. На аренду отдельной квартиры денег не хватало, но мне повезло — всего за три дня в десяти минутах ходьбы от редакции нашлась аккуратная и довольно просторная комната с окнами во двор. Соседи на подселении были тихими и с этой стороны проблем не возникало. 

в поисках перемен...
в поисках перемен...

Печалило другое: в редакционный коллектив вписаться не удалось, совершенно. Забавно, ведь в Минск я приехала почти как чебурашка — хотелось найти новых друзей, устроить личную жизнь и свить собственное уютное гнездышко. Увы, что-то пошло не так… Через пару месяцев между мной и коллегами воцарилось напряженное противостояние. Меня с огромным энтузиазмом троллили, а я старательно игнорировала происходящее.

А вот и кризис!

Неизвестно, чем бы закончилось дело, но грянул жесткий кризис 2011 года. Начиналось все довольно безобидно: пропала из обменников свободно конвертируемая валюта, нацбанк запретил продавать золото, среди местного населения поползли слухи о предстоящем дефиците. В создавшейся ситуации каждый бульбаш, как сознательный хомячок и потомственный партизан, счел своим долгом обеспечить безопасность себя и своей семьи путем экстренного пополнения запасов продовольствия, соли и спичек, так, на всякий пожарный…

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

Вторая волна кризиса смела с прилавков магазинов сахар, сигареты, кофе и чай. После пламенной “успокоительной” речи главы Республики в доме правительства (с одновременной трансляцией в вечерних новостях) “сознательные” граждане выстроились в длинные очереди за бытовой техникой, компьютерами, коврами, машинами и велосипедами. Народ экстренно скидывал национальную валюту (родных белкозайцев). Слухи о девальвации не просто витали в воздухе, все ждали: ну когда же, когда правительство решится огласить новый курс? На черном рынке валютчики торговали с маржой 300-400%. Официальные власти переминались с ноги на ногу и молчали.

Черные валютчики

-4

Дальше, больше. Истерия вылилась в километровые многодневные очереди на покупку наличной валюты в привокзальных обменниках. Все серьезно и основательно. За поддержание порядка и очередности отвечал контрольный комитет, члены которого фиксировали ежедневную явку меняльцев. Тут же, не отходя от кассы, составляли бумажные списки и вели утреннюю и вечернюю перекличку. Валютный рынок республики самоорганизовался. Теперь каждый желающий мог свободно выбирать: купить баксы втридорога у черных валютчиков (с риском угодить на скамью подсудимых за валютные махинации) или, отстояв положенное в очередях, всего через пять-семь дней обзавестись по выгодному официальному курсу двумя-тремя сотнями вечнозеленых американских рублей.

День хомячка

Фото из поисковых систем интернета
Фото из поисковых систем интернета

О времена, о нравы! Каюсь, после получения одной из ЗП я, несмотря на все заверения высшего руководства страны, все-таки поддалась панике и рванула в ближайший гастроном. К делу подошла очень ответственно, в итоге еле доперла до хаты все купленное непосильным трудом.

После пресловутой затоварки моя комната слегка походила на продовольственный склад: внушительные запасы круп, кофе, сигарет, спичек, соли и сахара. Закупила бы и водки, в качестве свободно конвертируемой валюты, но уж очень тяжело переть на себе даже один ящик. В качестве гвоздя программы была приобретена Оршанская тушенка. А кризис только начинался… Я знаю КУДА, а главное КОГДА переезжать!