По большому счету Ту-144 повезло: из семнадцати построенных (не считая фюзеляжей для испытаний) сохранилось семь, при том что эксплуатировались самолеты очень короткий период. В общей сложности было совершено всего 102 рейса , причем с пассажирами - только 55.
Итак список сохранившихся бортов:
77106 - самый старый из сохранившихся находится в монинском музее ВВС. Прибыл туда своим ходом, поддерживается и восстанавливается волонтерами.
77107 - находится в Казани. Длительное время хранился на территории КАИ, работала часть систем. Полтора года назад разобран, перевезен и заново смонтирован перед Казанским национальным исследовательским техническим университетом им. Туполева. Работы ещё не окончены.
77108 - находится в Самаре. Находится на учебном аэродроме СГАУ, закрыт для посещения .Внутри более- менее комплектен, но снаружи полностью выцвела краска.
77110 - находится в Ульяновске в хорошем музейном состоянии на территории музея ГА в аэропорту Баратаева.
77112 - в 2000 был продан в музей Зенхайм , куда он был доставлен из Жуковского на барже и теперь смонтирован рядом с "Конкордом".
77114 - использовался для исследований СПС 2го поколения по программе NASA (всего выполнил 32 полёта) .Хранится на территории ЛИИ им. Громова
77115 - Использовался для подготовки лётчиков-испытателей для "Бурана". Также хранится на территории ЛИИ.
Список бортов , утерянных в катастрофах:
77102 - потерпел катастрофу в 1973 году на авиасалоне в Ле-Бурже
77111 - потерпел катастрофу в 1978 году возле Егорьевска
Остальные борта были утилизированы в 90-е, включая первый опытный.