Добрый день, друзья!
Сегодня прочитала статью о том, что в Белоруссии кассир перепутала валюту и выдала деньги не в белорусских, а в российских рублях. В итоге клиент необоснованно получила очень крупную сумму денег. Ситуация закончилась судом, который обязал женщину вернуть деньги в банк.
При этом до этого с женщиной сотрудники банка пытались связаться, но она отказывалась возвращать деньги. Хотя факт ошибки был явен — всю ситуацию зафиксировали камеры видеонаблюдения. Там явно видно и слышно всё, что происходило в кассовой зоне.
В моей практике был похожий случай
Эта история напомнила мне случай, который произошел в моем отделении лет 8 назад.
У нас в банке работала молодая, но очень ответственная и внимательная кассир Даша. Она всегда по несколько раз пересчитывала деньги, перед тем как выдать клиенту или положить в кассу.
Но один раз она пришла на работу абсолютно больная. Температура была больше 38, но подвести коллег она не могла — замены не было и руководитель попросила продержаться хотя бы 1 день.
Результат такой работы был ожидаемый. Даша допустила ошибку и в конце дня не досчиталась 200 тыс. рублей — огромной суммы для работника, у которого зарплата всего 15 000 рублей.
Как назло в тот день было очень много вкладчиков. Выяснить, кому именно она передала деньги было невозможно.
У Даши случилась настоящая истерика — взять такую сумму ей было негде. Да еще и боялась, что с работы уволят. Мы уже давно закрыли отделение и всеми силами безрезультатно пытались успокоить Дашу.
И тут в дверь постучались. Это пришла вкладчица, которая сегодня закрывала у нас депозит — милейшая женщина лет 75. Она вся была запыханная, еле отдышалась. Сказала, что очень быстро шла — боялась опоздать. Именно ей Даша передала лишние 200 тыс. рублей и Анна Антоновна торопилась вернуть деньги.
Сложно представить Дашино состояние. Она плакала и благодарила Анну Антоновну. А та удивлялась — как же можно не вернуть, раз не твоё тебе дали. Она понимала, что ответственность за деньги на кассира ляжет.
А что говорит закон?
Но тут ведь дело не только в моральных качествах. По закону, клиента, который получил лишние деньги, можно привлечь к отвественности за несознательное обогащение. Более того — клиент будет обязан оплатить проценты за пользование деньгами.
Сперва с клиентом связываются сотрудники банка и пытаются решить вопрос мирно. За то, что он вернет деньги даже по прошествии длительного времени, нет ничего страшного. Наоборот, он избежит дополнительной ответственности.
Доказать факт передачи лишних денег сейчас несложно — в каждой кассе стоят камеры, которые фиксируют все операции с деньгами. По ним четко видно, какие суммы и кому передает кассир.
Какой вывод? Не знаю — просто захотелось поделиться историей и дать немножко полезной информации. А лично моё мнение — надо быть честным к другим. Тогда и к тебе вернется всё добро и финансовое благополучие в тройном размере.
Согласны?
С уважением, Зайцева Елена.