Недавно посетил необычную выставку фигур, выполненных по картинам Сальвадора Дали. И больше всего меня поразило в выставке, не то, что на персонажей картин можно взглянуть с разных сторон. А на то, как Дали продвигал своё творчество в массы. Помните есть такое выражение “непризнанный гений”? Так вот, чтобы гения признали при жизни и платили ему деньги, гению нужно как-то продвигать себя. То есть даже в такой далёкой сфере как изображения в стиле сюрреализм нужно, чтобы твой “товар” купили.
Сальвадор Дали, можно сказать наш современник, он родился в начале 20 века, когда разнообразные стили рисования развились настолько, что продвинуться было нереально. И умер в конце 20 века, когда многие художники, иллюстрируя обложки фантастических книг, составляли гигантскую конкуренцию. И поскольку Дали был одержим своей идей - рисовать, он постоянно искал деньги на своё творчество. Сравните насколько это похоже на современного предпринимателя, или само занятого человека?
Успешность художника определяет его известность. То насколько его товар нужен людям, и то, какое сарафанное радио о нём распространяется. Чем больше известность, тем больше возможность творить. Согласитесь один в один малый бизнес с товаром и рекламой? Так в чём же секрет успеха Сальвадора Дали? Давайте посмотрим аналогии с миром бизнеса.
Сальвадор Дали горел своей идеей и упорно трудился. Первые выставки у него были, когда он не достиг и 20 лет. А это означает, что надо не только уметь рисовать, но и договариваться о показе своих картин.
Он на протяжении всей своей жизни рисовал не просто непонятный сюр. Дали вкладывал в каждого персонажа смысловую нагрузку. И эта необычная подача понравилась людям. То есть, его товар был востребован, хотя бы за счёт необычности.
Он постоянно знакомился с нужными людьми. То есть не просто был в тусовке, а старался проявить себя в разных сферах. Как пример: и декорации к кино, и логотипы для известных американских компаний. То есть использовал нетворкинг на полную катушку. Что постепенно привело Дали к знакомству со многими американскими знаменитостями. Что в свою очередь ещё больше увеличило его собственную известность.
Ну и конечно те выходки после которых о нём пошла слава как о сдвинутом. Прогуляться по улице с гигантским муравьедом – пожалуйста! Проехать из одного города в другой в машине набитой цветной капустой – проще простого! И всё в этом роде. Чем это не рекламные компании или всевозможные движухи, которые устраивают корпорации для привлечения внимания?
Вот эти моменты и поразили меня – вся жизнь Сальвадора Дали была тем, чему учат современный малый бизнес. Умение создавать нужный товар и коммуникация при продвижении этого товара. Всё это вместе позволило Дали стать одним из лучших в своей сфере. Ведь правда вдохновляющий пример для тех, кто стремится к своей цели?
Если вам понравилась статья, то присоединяйтесь к каналу Переговорщик на Яндекс-Дзене. Так же мне будет приятно, если вы поставите статье “палец вверх”. Ссылка на мою группу в ВК, где есть мои видео как применяется психология продаж: https://vk.com/psihologiya_prodazh
Ссылки на мои похожие статьи про продажи и переговоры:
Как продавать мечты. Кино-Кейс по продаже
Лайфхак отдела продаж для резкого увеличения прибыли
10 простых советов как запустить успешный отдел продаж с нуля
#НовицкийЯн #отделпродаж #prodazhi_peregovory #психология #бизнес #продажи #psihologiya_prodazh #психология_продаж