Найти тему
Наши детки

Как развить самостоятельность в ребенке?

Для детей главная работа - учеба, а значит речь идет о качественном выполнении домашнего задания, ответов на уроках, ответственном изучении материала.

Для начала стоит определиться, какие же требования должны предъявлять родители детям. Если говорить об ответственном подходе и самостоятельности, в основном взрослые хотят:

  • Чтобы чадо выполнял свои дела без напоминаний;
  • Чтобы родителям не приходилось всегда повторять свои требования к ребенку;
  • Чтобы школьник имел тягу к учебе, интересовался знаниями, познавал окружающий мир.

Многие родители думают, что дети не выполняют свои обязанности только из-за своей лени и отсутствия желания быть самостоятельным и ответственным. Поэтому большинство взрослых просто не способны проявить терпение в ситуациях, когда школьник не желает что-либо выполнять из своей работы.

Стоит разобраться, ленивы ли дети или есть какая-то другая проблема, которая сопутствует отсутствию самостоятельности и ответственности?

Для начала важно узнать, какими именно качествами должен владеть школьник, для того чтобы обрести навык самостоятельности. Такой момент можно рассмотреть на ситуации с выполнением домашней работы. Уроки требуют не только умственного напряжения, но и определённой работоспособности, которая может уменьшиться в любой момент: из-за стресса, недосыпа, плохого сна, усталости и утомленности. Также, для такого процесса необходима организованность, которая не характерна для школьников младших классов.

Какие же моменты включает организованность?

1. Организованность включает в себя понимание, осмысление и запоминание инструкции задачи или примера. Если же ученик все время спрашивает условие работы, выполняет ее не полностью, или вовсе не понимает о чем речь, стоит:

  • Понять, знает ли школьник значение всех слов из условия;
  • Понимает ли он, как именно выполнять задачу;
  • Запомнил ли ребенок инструкцию.

Если же возникают какие-либо трудности, важно отнестись с пониманием и терпением к ребенку и медленно, но уверенно начинать разбирать задачу или пример. Если задание очень сложное, можно разбить его выполнение на несколько частей.

2. Также, организация работы включает в себя определение последовательности выполнения работы. Ученику младшей школы тяжело справиться с такой проблемой, поэтому в этом могут помочь ему родители. Малыш должен понимать, как именно следуют действия друг за другом в задачах, примерах, изучении материала, учебе в целом. Если же алгоритм для выполнения заданий по математике дает преподаватель, и ребенок может справиться с ситуацией, в случае с заучиванием материала ученик это воспринимает буквально и пытается зазубрить определенный материал. В итоге на это тратится большое количество времени и сил, а результат остается негативным. Поэтому, очень важно поделиться с ребенком знаниями о том, как разделять текст на части, определять тему и главную мысль, как правильно пересказывать материал.

P.S. Если Вы хотите и дальше узнавать много интересного про наших с вами детей, ставьте ЛАЙК и подписывайтесь на наш канал. Дальше будет интереснее!