Гаражная распродажа - это барахолка, участники которой меняются вещами или покупают-продают за символическую плату. Сюда приходят пообщаться, познакомиться, послушать музыку и между делом приобрести вещи, нужные или не нужные, что совсем не важно.
Мероприятия бывают регулярные и нерегулярные. В Ростове-на-Дону одна из таких распродаж, именуемая Youth garage sale, проводится в этом году строго каждый месяц. Меняются только площадки.
Последнюю гаражную распродажу организаторы совместили с музыкальным фестивалем «Юг оупен эйр». Она прошла на пляже Paleta Beach. Тут менялись вещами, дарили, продавали.
Вот один из отзывов в официальной группе события «ВКонтакте» за подписью Димы. Он отражает эмоции большинства: «После столь насыщенных выходных такой некайф возвращаться на скучную работу, которая кормит тебя, но не радует. Огромное спасибо всем, кто организовал этот праздник жизни и участвовал в нем».
Общения захотелось
Ростовские молодежные барахолки уже два года ежемесячно проводит фотохудожник Софья Серпик. Когда-то ей очень захотелось вывести распродажи из интернета в реальность и прибавить к обмену общение.
Онлайн-барахолки в большом количестве возникли с развитием соцсетей. Это сообщества. В одних можно продать что-то, в других разрешается только дарить и менять.
Одна из самых крупных местных онлайн-барахолок называется «Freeshop. Обмен. Дар. Ростов-на-Дону», находится «ВКонтакте».
- Создатели этого паблика устраивают в городе и бесплатные ярмарки, то есть фримаркеты, но очень редко, раз в полгода-год. Я подумала, что было бы неплохо делать это чаще, например, раз в месяц, - вспоминает Софья.
Первую распродажу девушка провела в 2016 году и назвала Punk-freemarket. В основном ориентировалась на своих друзей и знакомых, и не было цели делать тусовку массовой.
На первую встречу, во дворе часового завода, пришло 30 человек. Ребята принесли одежду, обувь, музыку на физических носителях, панк-атрибутику, портсигар, художественные принадлежности, советский объектив и пустую трудовую книжку. Всем понравилось меняться и общаться.
Пришлось переименовать
Год назад, когда 11 распродаж, прошедших в статусе панк-фримаркетов, были позади, Софья решила их переименовать. Так появилась Youth garage sale - молодежная гаражная распродажа.
Это уже был не панк-фримаркет, потому что люди приносили еду собственного приготовления, изделия ручной работы. Он преобразовался в ярмарку. Приставка «панк» изжила себя, потому что приходило много разного народу.
Обмена и дара уже было мало, поэтому разрешили продажу, правда, не дороже цены, которую устанавливают организаторы, сейчас это 200 рублей за любую вещь.
Сменили место. Собираться стали в «Креативном кластере» на Суворова, а потом на той же улице в свободном пространстве «Связь».
- Теперь я организовала фестиваль этичного потребления, веганской кухни и живой музыки на новой летней площадке. Мой друг готовил веганские бургеры, в мини-рампе выступали музыкальные группы Bosnia и «Костол», - прокомментировала Софья.
Событие стало популярным среди любителей молодежных неформальных тусовок. В июле поступило предложение влиться в музыкальный фестиваль «Юг оупен эйр». За неделю пришлось срочно оповещать участников о перемене места, чему все обрадовались.
Дарить и покупать
В приоритете на распродажах по-прежнему обмен и дар вещей. Совсем отказаться от продаж не получается. Не у всех посетителей вещи, с которыми они готовы расстаться, есть вещи, которые они бы хотели приобрести.
А гаражные распродажи – от жанра «гаражный панк», необработанный звук «на коленке». Когда такая музыка появилась, ее играли для друзей. Закрытые концерты проводились в гаражах. Такая специфическая музыка сопровождает распродажи.
- Мы любим дух гаражности, - подвела черту Софья, - А мои самые мои необычные приобретения - коллекция перьев различных птиц, собачьи и кошачьи черепа. Я коллекционирую «мертвую эстетику» и использую ее в качестве реквизита для художественной фотосъемки.