Приобретение.
У многих из нас в детстве, по крайней мере у ленинградцев, была такая моделька. Их производил электромеханический завод "Спутник", что на Волковском проспекте дом 6. Продукцию завода, например популярные электрофоны (проигрыватели пластинок) "Юность", легко узнать по характерному логотипу со стилизованной буквой "Л".
Моделька Peugeot 104 считалась не очень редкой, но очень классной. Ещё бы: крупный масштаб - 1/25, открываются все четыре двери и капот, под капотом - подробно смоделированное пространство двух цветов, складывающиеся кресла, тщательно воссозданная деталировка салона и отлично крутящиеся колёса (для многих советских машинок это было проблемой). Моделька отличалась прочностью и очень хорошим качеством исполнения.
У нас за всё время было 4 таких машины. Первую я разломал до основания самолично в старшей группе детского сада, мне хотелось сделать из неё крутую гоночную багги. Вторую - мой младший брат, который славился тягой к разбиранию вещей на детали. Не так давно брат купил себе на блошином рынке салатный экземпляр с потерянной фарой, а я в "Перинных рядах" этот серый с утерянными спинками сидений и рулём.
Что с размером колёс?
Размер колёс модельки - единственное что вызывает и всегда вызывало вопросы. Они - несуразно маленькие! Из-за этого достоверность всей машины подвергается сомнению. Посмотрите на фотографию реальной машины. Такое ощущение, что при проектировании, конструкторы фирмы Polistil перепутали цифры и взяли размер диска в качестве размера всего колеса.
Тем не менее, ошибка касается именно и только колёс. Корпус смоделирован очень качественно. Эх, такую бы достоверность современным производителям!
В жизни.
104й оказался долгожителем на конвейере, его выпускали с 1972 по 1988 год. Моделька соответствует ранней машине, которую легко можно узнать по двум признакам:
- квадратные передние фары;
- кузов седан (!)
Да, как ни странно, это именно седан - заднее стекло установлено неподвижно, а открывается только маленькая крышка. Подобное решение можно увидеть на автомобиле Opel Kadett. В 74м появилась версия с очень коротким кузовом купе и прямоугольными фарами, а в 76 четырёхдверный кузов сменили на пятидверный хэтчбек.
Базовым двигателем был четырёхцилиндровый 45 сильный литровик PSA XV. Самой же интересной версией машины является "ZS 2", выпущенная в 1979 ограниченной партией и отличающаяся 1,36 литровым 93 сильным двигателем. Согласитесь, это совсем не мало для машинки 79 года длиной 3283 мм!
Оригинал от Polistil.
Советская моделька отличается от оригинального изделия Polistil несильно. Кроме наивного "заметания следов" - замазанного логотипа производителя и плашки "USSR" вместо "Italy" на дне, отличаются еще и номера: у итальянки - пластиковые 3053XZ75, у нашей машинки - бумажные "3053X275", вероятнее всего из-за невнимательности. Ну и, естественно, разные коробки.