Сейчас реклама — это не просто «нам нужно продать это», а «нам нужно сделать так, чтобы люди сами захотели это купить». И digital радуется, ведь реклама становится искусством. Пока нет определенных правил, которые регулируют эту сферу, можно творить и извращаться по-максимуму. Тут тебе и авангардизм у операторов, превращение рекламы в многосерийный сериал, ассоциации пудры на пончиках с кокаином и многое другое. Но почему-то все изощрения проходит вас стороной. Моя задача на сегодня - окунуть вас в этот «дивный новый мир».
Пойдем от простого и известного. В мае Yota разорвала шаблоны. И вы наверняка были свидетелем этого. Ты смотришь телевизор, слушаешь рекламу и тут 30 секунд тишины. Может с соединением проблемы? Нет, реклама Йоты. Ничего лишнего. Свои действия компания пояснила тем, что они не навязывают свои услуги, и покупатель в праве делать свой выбор. Кто-то скажет, что это гениально, а кто-то будет уверен, что у них ленивый продюсер.
Мой самый-самый фаворит — это digital-агентство SETTERS. Кстати, тема пончиков и кокаина, которую я упоминала ранее, это к ним (просто посмотрите профиль pyshechnaya1958). Не так давно они начали работать с Мегафоном и это просто вау. Потом эта идея вылилась в огромный проект «Проект 12». Раз в месяц ведущие агентства и фотографы объединяются для создания волшебства. Новый месяц – новый стиль. Тут засветился и фотограф Илья Ровный, и художник Миша Ганнушкин, и фотограф/режиссёр Тимофей Колесников. Смотрите сами:
Смело. Масштабно. Креативно. Это все синонимы к шведским ребятам из Snask. Мне симпатизируют их работы с брендом UBU и проект с AxFood, но сейчас не о них.
Самый нашумевший и получивший огромное количество откликов, как позитивных, так и негативных – это Мonkifesto. Бренд одежды Monki создал акцию, призывающую девушек не бояться быть собой, любить и принимать себя такой, какая ты есть. Чистой воды феминизм. Как получилось, решать уже вам:
Май этого года был щедр на шедевры и креативы. Именно тогда вышла реклама Audi. И это совсем не реклама. Триллер. С непонятным концом. И чтобы узнать, что будет дальше, зрителям пришлось ждать следующие серии в июне — в день премьеры Audi Q8. Всего 5 серий по 3-4 минуты. Вас ждет постоянное напряжение и неожиданная развязка. Оставлю первые две, а смотреть дальше или нет, решать вам.
Бургер Кинг или Макдоналдс? Вечный спор, который длится уже месяцами. Это огромная маркетинговая война. Не знаю, во что это выльется в итоге, но наблюдать забавно. Меньше слов, больше пруфов:
Не так давно БК пошел дальше и раздавал скидки всем, кто поругает Мак в Яндексе. Но акция не продержалась долго и Яндекс запретил ее через день, потому что «рекламодатель пытался обмануть систему модерации. Подобные рекламные кампании недопустимы»
Вот пересматриваю я все это, чтобы написать эту статью и удивляюсь откуда столько вдохновения и идей. А я не могу придумать подпись к фотке в инсте. Может стоит просто взять и начать?
Автор: Катя Коротких.