September 23, 2018
Сегодня как все мы знаем студия Telltale сообщила о банкротстве, для меня это крайне неожиданно, я довольно пристально наблюдал за ней последнее время, и собирал по частям информацию о новых релизах.
И особенно я ждал The Wolf Among us 2. Сегодня я хотел бы вспомнить свои впечатления и переживания от самой компании, ее игр, и поделиться тем что я сегодня потерял.
Небольшое отступление для большего контекста
Да я невероятно люблю "кинцо" игры, в которых основа - сюжет, история, ее подача может быть элементарной, а геймплей не замысловатый, в таких играх я получаю огромное удовольствие от концентрации на эмоциях персонажей а не нажатиях на кнопки.
Скайрим на холодильнике
Кроссплатформенность
Все смеются над тем, что скайрим появился где только можно, однако именно это поражало меня в talltale games. Их игра должна была работать везде! Просто везде, посмотрите на список платформ где она запускается, это по сегодняшним меркам просто ошеломляющий результат
Тут и все телефоны, и все десктопные системы, и Ps Vita будь она жива. И Xbox и Playstation. Причем обоих поколений. Да их движок не так сложен, а геймплей однообразен, но вы представляете себе какого это запилить и оптимизировать игру под КАЖДУЮ платформу, что бы она адекватно рисовалась на китайском Androd смартфоне на mediateck/mali и на PC 4k 60fps и что бы бы одни не жаловались, че за графон, а другие не ныли "у меня ничего не работает".
При том, что движок этот их собственная разработка, и судя по всему, до какого то времени он умел еще и в Nintendo
https://ru.wikipedia.org/wiki/Telltale_Tool
А еще, кроме самого движка, надо уметь интегрироваться с платежными системами, или создавать свою, ибо каждая площадка запрещает тебе просто так продавать игру внутри себя (google apple точно) ты можешь покупать только через сервисы google что автоматически снимает с тебя процент. А кого это устраивает?
На самом деле мне очень интересна судьба этого дивжка и вообще как человек что то знающий про инфраструктуру, мне очень интересно что будет с ней, и кто станет владеть этим движком, и будет ли. Но мысли об этом позже.
Вторая особенность их движка - эпизодичность.
Мало того, что нужно продумать архитектуру движка и игры так, что бы ты мог всегда основываться на предыдущих сохранениях, так еще и уметь обнаруживать сохранения от прошлых игр, и адекватно с ними работать, как по мне - инженерно это очень не простая задача. Уметь очень гладко вклинивать эпизоды.
Третья особенность - управление
Представляете себе задачу, когда ты поддерживаешь совершенно все платформы в этом мире? (популярные) сколько нужно учитывать контроллеров управления. Да конечно драйвера для геймпадов распространены и ничего сложного в их адаптации нет, а как же тач управление? Его нужно сделать таким же удобным, а как же на PC с клавиатуры (кто будет так играть, но все же!) нужно уметь подсвечивать на каждой платформе свои кнопки, адаптироваться под переключение управления, все это на лету, и на собственном движке - как по мне это отдельный пункт для респекта команде разработки Telltale Tool
Артист одного хитa
Есть такие артисты, которые создают одну сверх популярную песню, и все остальное от них никому не интересно (и гавно обычно) но конкретно эта песня прекрасна. Отчасти так же было и у Telltale. Они очень успешно вошли в The Walking Dead, который был действительно невероятной игрой. Даже не смотря на стилистику, он мог держать в таком напряжении, что лично я взорвался от одного поворота, и больше не смог играть в эту игру. И это было в первом эпизоде. Я играл на ноутбуке, и это было настолько... сильно, неожиданно и бесповоротно, что признаться я психанул и выдернул батарею из ноута от злости и опустошенный ушел спать.
Это был момент с убийством Карли на дороге в автобусе. В самом первом сезоне.
Я всю игру пытался вытаскивать ее, я сделал для нее невероятно много, у меня была с ней такая эмоциональная связь, что это... Это убило все. Даже свадьба в игре престолов для меня не была такой трагичной (хотя я был всей душой за Роба, и действительно считаю это разворотным моментом, но мы тут не о игре престолов говорим)
Вот этот момент в оригинальном прохождении можете посмотреть его. 15 секундного диалога конечно не хватит что бы понять мою боль, но если вы проходили игру, вы просто поймете что это, и где это было.
https://youtu.be/C3QibbEAw8I?t=2642
Игра The Walking Dead действительно получилась отменной, я не чувствовал такой связи с героями и не переживал за них очень давно, и эта игра запомнилась мне очень ярко. Жаль что моя эмоциональная потеря не дает мне шанса проходить игру дальше. И даже сегодня, понимая, что наверное это величайшая игра, и у нее еще так много сюжета, выборов, поворотов, и может стоит дать ей шанс, хотя бы в честь смерти telltale - но нет. Не могу.
Шедевр
И если обычно актеры одной песни не выпускают более ничего, то в случае с telltale мне куда больше понравился волк. И о нем я хочу рассказать подробнее.
The Wolf Amang Us - на мой взгляд гениальная игра в жанре интерактивных историй.
Просто заходя в меню этой игры, ты слышишь этот сайндтрек, видишь эту невероятную стилистику, ты забываешь обо всем, и погружаешься в эту игру.
Настолько самобытная и на мой взгляд гениальная идея самой игры - перенос сказки в реальный мир, с сохранением этой самой сказки, не помню, что бы я встречал подобное где либо. Придумать мир - это пол дела, его нужно воплотить, и тут мы вспоминаем про наши ограничения со всех сторон по платформам и мы уже не можем нарисовать Crysis 25 с шикарным миром, нам приходится действовать хитрее.
Брать музыкой
В одной менюшки этой игры можно сидеть час, и просто видеть эту прекрасную заставку, как волк пафосно идет с сигарой, как сменяются кадры. Ты просто включаешь наушники, уходишь в полную тишину, садишься перед ноутбуком/планшетом/телефоном что бы быть близко к этой истории, и ничего не разделяло бы вас. Мне очень повезло, и я проходил ее однажды именно так, ночью, в наушниках с геймпада на телефоне - и это пожалуй самое яркое впечатление о мобильном гейминге вообще.
Игра теней
Я специально к этой игре подобрал именно эту превьюшку, как по мне она наиболее красочно отображает сколько в этой игре уделено времени теням, как они прекрасно отыгрывают свою роль, как они создают эту атмосферу, как даже на такой графике, они создают потрясающие графические эффекты. Теням в этой игре отвели отдельное важное место как и всей стилистике. Эти розовые тона, блики неона, клуба. Игра выглядит невероятно стильно, выдержанно и от того создает еще большее впечатление законченности.
Брать историей
Про сюжет волка я говорить не буду ничего, сюжет волка - шикарен!
Детективная история, полная мистики загадок, выборов, неожиданностей, проблем, и обычных бытовых ситуаций, именно это меня и зацепило. Эта игра очень приземленная, она невероятно локальная. И тем она цепляет. Ты живешь в ней.
Про деньги
На фоне сумасшедшего успеха The Walking dead в плане финансов, управление компанией увидело спрос на подобный формат, накупило франшиз и начали клепать они игры обо всем.
Игра престолов, бэтмен, стражи галактики, Майнкрафт.
Все что модно все что популярно. Делать делать делать.
Конвейер.
Да с точки зрения бизнеса наверное было логично выпускать игры по тому что популярно, и понять руководство можно прекрасно. Однако игры и кино как мы уже поняли плохо дружат между собой, от того игры по игре престолов, не заходили никому (лично я трижды пытался и понимая скучность занятия - бросал) Игра про бэтмена вообще была не понятно к чему, и стала самым громким финансовым провалом.
Игры по стражам галактики, так же не сыскали популярности, разве что Minecraft смог как то вытянуть ситуацию, и на волне хайпа таки дал компании еще один шанс.
Занятно, что The wolf among us не окупилась, и была довольно убыточной игрой, что лично мне совершенно не понятно, ведь интерес к ней был достаточно хороший, я сам купил игру в Steam. Но видимо я один, а майнкрафтеров много.
Наверное отчаявшись, ребята в конце решили таки выпустить второго волка, и на поддержке у них была еще куча сериалов, к которым нужно было создавать эпизоды, и создать что то уникальное, самобытное в таком графике очень не просто.
Возможно, идея броситься в кучу сериалов была глупой. Это сразу убило качество, и породило кучу мемов о том, что в их играх твой выбор не влияет не на что. Ярчайший пример подобного - игра престолов, ты можешь говорить что угодно - результат всегда будет один.
Я осознаю, что игры с действительно обширным выбором, это невероятно трудная задача, а особенно когда эти игры эпизодические, тебе нужно учитывать огромное количество выборов, их последствия, отношения, сказанные слова. Вообще мне даже интересно как подобное реализуют чисто технически, но сейчас не об этом.
На мой взгляд если бы компания осталась верной себе, и выпускала куда меньше игр, но с куда более проработанными сюжетами и выборами, пусть и не как у Quantic Dream с их гениальным Дэвидом Кейджем, у которого игр 3 штуки, но все они великолепно продуманы, и поставлены, а что то среднее. Возможно именно то, что перехватила сегодня Dontnod от Square Enix с Life is strange которая к слову мне тоже очень понравилась, как и Before The Storm и вторую часть я тоже жду, хоть от оригинального сюжета там осталась только графика.
Наверное, если бы telltale поступила так, у них все было бы не так и плохо.
Но все уже случилось, и похоже мы не увидим The Wolf Among Us 2
Луч недежды
Что бы не оставлять все на такой грустной ноте, хочу поделиться своими мыслями о будущем компании.
Сегодня создать подобный игровой движок могут себе позволить очень малое количество человек, а построить инфраструктуру, которая будет способна выдерживать очень трудный с точки зрения внедрения продукт - вообще единицы. И сейчас я говорю об их инфраструктуре. Безусловно, в их дизайне/музыке/сценариях есть ценность, но мне ближе инфраструктура.
Надо понимать, что эти ребята в 200 человек могли работать над 3-6 франшизами(!) одновременно, а их нужно не только придумать, нарисовать, анимировать, озвучить, написать музыку, и создать общий визуальный стиль, а еще и протестировать на всех платформах, затем выкатить релиз под все платформы, в каждый магазин (а в каждом из них свои заморочки) свои правила, свои ограничения, свое время рассмотрения, причины бана и тд. И что эти парни и девушки могли держаться в таком темпе - это огромный респект. Наверняка вы уже слышали такие новости как
- Microsoft на E3 объявила что купила 5 игровых студий, и не абы кого а Ninja Theory например.
- Google выпускает собственную стриминговую консоль Yetty
- Nvidia выпускает новые видеокарты
А знаете что в этом всем общего? Им всем нужны игры! Им нужно продавать свои сервисы, свои приставки, свои видеокарты. И что показательно, год назад, на E3 sony разнесла просто всех, целый час долбя нас треллерами новых игр. И что сделала microsoft спустя год?
Долбила нас целый час новинками, одна за одной, а в конце вообще показали эксклюзивный трейлер киберпанка. Вот до кого дошло что будет продавать их игры. И я уверен, что сейчас очень быстро кто то из крупных игроков захочет все наработки компании telltale возможно, они даже возьмут команду.
Может в следующем году, на презентации apple нас не будут ждать люди, в серьез прыгающие вокруг пустого стола с Iphone а покажут что то толковое (новые игры в apple tv? apple games? облачный?) - хотя о чем я, это же apple. Скорее это будет
- GeForce Now
- Google Yetty
- Playstation Now
Вообще мне кажется именно так и будут биться за рынок облачных платформ, как за приставки в прошлом - эксклюзивами. Ведь как круто, в google повявился второй волк. Все сразу побегут на гугл. Поэтому монополия на эксклюзивы сегодня, пожалуй самое необходимое что будет двигать ваш облачный, и не только бизнес. А людей умеющих делать игры - к тому же такими темпами, очень и очень мало.
Так что верьте мне, мы еще увидем "выходцев из telltale" или "бывшие разработчки telltale" как это будет названо не так важно. Важнее - что об этих ребятах мы еще услышим.
И может быть даже увидим The Wolf Among Us 2
Спасибо что дочитал до сюда, еще больше крутых и интересных историй про игры и не только у меня в паблике в телеграмме - загляни к нам)