После тяжелого боя, нам удалось занять на своем участке небольшую высоту, и, несмотря на то что все валились с ног от усталости, мы начали укреплять оборону.
Ночью в стороне неприятеля было видно зарево от горевшей деревни и в отблесках пламени бегающих немцев. По всей видимости, враг готовился к контратаке. Рано утром начался шквальный обстрел наших позиций. Снаряды ложились то на переднем крае, то летели в наш тыл. После артналета вперед пошли немецкие танки, под их прикрытием шла пехота. Неприятель был остановлен ответным огнем, но небольшой группе немцев удалось подойти к самому командному пункту батальона.
Здание, где располагался КП, находилось на открытой местности, недалеко от него шла небольшая канавка. Враг занял ее и начал обстреливать командный пункт. Положение было опасным, но майор Сидоренко спокойно спросил:
- Связь с ротами не потеряна?
и приказал соединить с "Аистом".
- У аппарата майор Соболев.
- Каково ваше положение?
задал вопрос Сидоренко.
- Держимся, ответил майор.
В этот момент немцы пошли в атаку и стали забрасывать нас гранатами.
- Все в оборону!
закричал политрук батальона Корпусов.
Майор приказал минометам обстрелять атакующих немцев.К нам подошла самоходка и начала обстреливать канаву где прятались немцы. Когда наши минометы ударили по врагу, заместитель командира, подняв свое оружие, закричал:
- В атаку товарищи, слава Сталину!
Прорвавшихся немцев уничтожили - ни один не ушел живым.
Тем временем, впереди продолжался бой, лавиной шли немецкие танки, враг хотел во что бы то ни стало отбить высотку. Так как связь была повреждена, мы переключились на радио. Связавшись с командованием, радист внезапно поймал позывные эскадрильи самолетов штурмовиков Ил. Майор, переговорив с летчиками, запросил помощь. Штурмовики успели вовремя - враг как раз пошел в очередную атаку. Когда они улетали, все поле перед высотой заволокло дымом от горящей техники немцев.
Высота осталась за нами.
Подпишись на наш канал что бы не пропустить новых историй о войне!