Найти тему
Любовь Бойко

Так предначертано

Фотограф: Юлия Крапоткина. Съемка моего танца 1,5 года назад.
Фотограф: Юлия Крапоткина. Съемка моего танца 1,5 года назад.

Мы можем верить в знаки судьбы или нет, мы можем видеть, слышать или нет, мы можем принимать или бороться, мы можем плыть по течению или грести против него, в любом случае мы только капли в реке жизни, остановить которое невозможно.

"Мактуб" — так называется следующая композиция теневой части спектакля. Любовь, во всех ее проявлениях, правит миром. Судьба, предназначение, священная книга писания….

Обучаясь танго и фольклору, живя в Буэнос-Айресе, слушая музыку и аргентинскую речь каждый день, я фактически в совершенстве освоила испанский язык. Я научилась свободно говорить и писать на испанском-аргентинском языке (диалект — castellano). Я начала смотреть всякие аргентинские сериалы, из них очень быстро усваивался разговорный язык, произношение и интонации. Для меня каждый иностранный язык — это прежде всего музыка, мелодия...

Однажды в Москве, я наткнулась на бразильский сериал — “Клон”. Португальский язык не вызывает во мне каких-то особых чувств, хотя, когда работала в одной команде с танцующими бразильцами, то жалела, что не говорю на их языке, но мы и так прекрасно друг друга понимали. Я общалась на испанском-аргентинском, а они отвечали мне медленно, стараясь выговаривать каждое слово на португальском, и я их тоже понимала.

Фотография из личного архива. 2009 год, Корея. Мои танцующие бразильцы, и я —раскрашенная перед выходом на танцевальный парад.
Фотография из личного архива. 2009 год, Корея. Мои танцующие бразильцы, и я —раскрашенная перед выходом на танцевальный парад.

Испанский и португальский похожие, и одновременно очень разные по своей музыке и произношению языки.

Бразильский сериал “Клон”, рассказывает о пересечении двух культур, о связи возможного и невозможного, о традициях ислама и католичества и о любви. Все сюжеты фильма про многогранность любви. Длинный, местами занудный, но с фантастическими саундреками.

Мне вообще очень нравятся истории, которые объединяют философию нескольких культур. Разные традиции, творчество... мне нравится, когда люди делятся друг с другом своими мирами, и каждый черпает что-то свое, перерабатывает, проживает и выражает все это в музыке или живописи, в прозе или поэзии, в танце или в скульптурах, в разных жизнях, которые соединяются в одну.

И так трек — Maktub из сериала “Клон”. Композитор — Маркус Виана (Marcus Viana) родился 3 августа 1953 года в Бело Оризонте, штат Минас Жераис, в семье музыканта. Его отец Себастьяо Виана был ассистентом у великого бразильского композитора Вила Лобосаю. Оформление бразильских сериалов музыкой, написанной специально, — редкость. Как правило, в саундтрек включаются уже существующие и известные песни. Одним из тех немногих композиторов, которых привлекают к работе над сериалами, является Маркус Виана. Специально написанная и исполненная им музыка звучит в сериалах «Шикинья Гонзага», «Клон», «Земля любви», «Бразильская акварель», «Шика да Силва», «Земля любви, земля надежды», в большом числе фильмов и сериалов телекомпаний «Маншете» и «Бандейрантиш».

Как же эта музыка связалась в моей голове с Аргентиной, с танго и фольклором? Дело в том, что все основные ритмы аргентинской музыки напрямую связаны с Африкой, с африканской культурой, с их музыкой.

Даже слово Milonga, которое мы понимаем, как место, куда люди приходят танцевать танго, или как одно из музыкальных и танцевальных направлений в аргентинском танго, напрямую связано с африканской культурой.

Фотография из личного архива. Мои офигенские братья Африканцы, точнее сенегальцы.  Мы в перерыве между одним танцевальным парадом и другим. 2009 год, Корея.
Фотография из личного архива. Мои офигенские братья Африканцы, точнее сенегальцы. Мы в перерыве между одним танцевальным парадом и другим. 2009 год, Корея.

Возможно, я напишу подробно об этой связи в другом посте.

Так вот, решив показать как красиво переплетаются традиции и культура в танце, захотев создать нечто новое, я использовала в этой танцевальной истории следующие методы выразительности: аргентинская самба и аргентинское танго. Получился симбиоз из аргентинской, арабской, африканской, бразильской и русской культур.

Ниже, дам текст и перевод бразильской версии композиции — Maktub, которая звучит во второй сцене спектакля.

Продолжение следует….

P.S. приходите на нас посмотреть 7 октября:

***

Maktub

Ja estava escrito

No tempo e no espaco

Que a minha alma e tua

Uma luz seriam

Ja estava escrito

Pelos milenios

Que no sagrado fogo da paixao

Nos consumiriamos

Sol do deserto

Queimando a areia

Tua presenca e agua

Que preserva a vida

Pomba selvagem

No azul da alma

Teu amor e luz

Que ilumina e cega

Ja estava escrito

E Allah o sabe

Que a serpente magica do amor

Nos faria deuses

Esta escrito

Antes dos tempos

Que a vida vale apenas

Quando o amor nos toca

***

СУДЬБА (так предначертано)

Все это уже написано,

Во времени и пространстве,

О том, как моя душа и твоя

Друг друга озарили светом

Это все уже было написано

Тысячелетиями,

О священном огне страсти,

Поглотившим нас.

Под солнцем пустыни

На горящем песке,

Твое присутствие — вода,

Сохраняющая жизнь.

Дикие голуби,

В лазури души

Твоя любовь — это свет,

Просветивший даже незрячего.

Это все уже написано,

И Бог знает все это,

О том, что змей открыл нам магию любви,

Сделавшую нас богами

Это написано,

Пред началом времен,

О том, что долина жизни открывается тогда,

Когда любовь пронзает нас.

***