Вердикт - Не Смотреть.
Франция богата своими карикатурными историями, чего только стоит трагедия в редакции "Шарли Эбдо", произошедшая из-за зарисовок про пророка Мухаммеда, однако они не остановились и продолжают очень жестко стебать личности и события, которые находятся на волне, как это принято сейчас говорить, хайпа. В кинематографе такого не так много, зритель не всегда с радостью готов принимать такие эксперименты, да и в денежном выражении подобные проекты очень редко достигают успеха, однако если у человека есть деньги, он волен делать все что ему заблагорассудится.
Франсуа мелкий наркодиллер, который мечтает покончить с этим делом, осесть где-нибудь на лазурном берегу и провести остаток жизни вдали от криминальной среды. Вот только этим планам не суждено сбыться. Изначально воспитываемый не совсем законопослушными родителями, он не представлял себе иного будущего, как криминальное. Матушка у него профессиональный шоплифтер, умеющий обчищать дорогие бутики на раз два, отец, так тот вообще легенда бандитской жизни прошлых лет, которые сейчас с приходом интернета и доступности различной информации, в том числе и мусорной, увлекли его теориями заговора. В общем окружение так себе. Короче говоря, Франсуа решил, что пойдет на последнее большое дело, заработает себе на остаток жизни и все на этом, вот только не вышел он талантом, как его родичи, поэтому он все проваливает, и за помощью приходится идти к корифеям ремесла, которые, естественно, не откажут.
Модный нынче режиссер - Ромен Гаврас, сын мастера - Коста-Гавраса, занимавшейся съемками клипов для звезд первой величины, получавший за них Грэмми, всегда неровно дышал в сторону большого кино. Здесь и влияние папы и его незримый силуэт над карьерой, который волей-неволей подталкивает сына на серьезные свершения, а не на эти ребячества с музыкантами. Выстрелил он в первый раз полным метром восемь лет назад, картиной "Наш день придет" (2010), с Венсаном Касселем в главной роли. Премьера и все что было дальше прошла очень тихо, не вызвав никакого эффекта. Да, кино вышло чуть лучше среднего, но не на это надеялся наш постановщик.
Взяв паузу, поднакопив денег, сочинив новый сценарий, взяв в оборот все того же Касселя, он выдает нам свою новую работу, которая становится карикатурой на весь бандитский мир Франции. Здесь довольно сложно серьезно относится к каждому из персонажей, про главных героев я уже немного рассказал, но есть еще и местная шпана, руководит, которой парень по кличке Путэн, у которого на спине вполне себе на латинице написано Путин, он такой небольшого роста, вечно в движении, вечно творит какую-то дичь, в общем пытается на кого-то походить.
Подход Ромена понятен, вступить на поле Гая Ричи, пусть и название взято от де Пальмы с его "Лица со шрамом" общего у них нет ничего. Фильмы британца брали зрителя не только юмором, а он там был хорош, но и очень изобретательными историями, у Гавраса не получилось ни того ни другого, один лишь персонаж Касселя получился забавным и нормально проработанным, остальные же как будто делались на коленке в течении получаса. Ромену нужно еще искать себя, искать свой стиль, возможно, через пару-тройку новых клипов, он зарядит по нам своим новым проектом, ну что ж, будем ждать.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а