Найти тему
Разные вещи

Визуальная новелла "Ecchi Sketch: Draw Cute Girls Every Day!"

Это третья статья о визуальных новеллах сделанных на западе. Первые две были посвященными играм "Negligee" (отличный способ убить несколько часов) и "Catch Canvas" (кошмар и ужас, не стоит тратить время). Игра ставшая темой этой статьи по качеству находится примерно между двумя предыдущими, хотя к какой именно игре она ближе, вопрос сложный.

Сюжет

Главная героиня игры, Юми, обычная японская девушка. Живет в Токио, со своим отцом, рисует мангу в жанре "юри" и работает в похоронном бюро.

Главная героиня
Главная героиня

У нее есть только одна подруга, Киеми, с которой они никогда не виделись и общаются исключительно по интернету. В один прекрасный день отец обращается к Юми с просьбой сходить на встречу с Киеко, дочерью его босса, так как его босс очень обеспокоен тем что у Киеко нет друзей. Наша героиня легко соглашается.

Первая встреча с Киеко
Первая встреча с Киеко

Примерно тут любого игрока начинают терзать смутные сомнения по поводу качества игры. Любому, сразу же, с первых же моментов встречи Юми и Киеко становится ясно, что Киеко это и есть интернет-подруга нашей героини. Вы оцените глубину и закрученность сюжета, а?

Впрочем это понимает игрок, а не наши героини. Они заканчивают свое "свидание" и расходятся в разные стороны. Буквально на следующий день Юми увольняют с работы. Финансовый кризис, нужно сокращать штаты, такие дела. Наша героиня снова встречается с Киеко, и об этой встрече стоит рассказать подробней.

Встреча происходит совершенно случайно в метро (ну понятно, Токио это большая деревня, там выходишь на улицу и сразу же встречаешь знакомого) и во время ее происходит следующее:

  • у Юми при себе оказывается ее манга, которая КОНЕЧНО ЖЕ выпадает на пол прямо на глазах Киеко
  • Киеко КОНЕЧНО ЖЕ оказывается владелицей компании по производству манги и КОНЕЧНО ЖЕ приходит в восторг от того, что она увидела
  • Киеко КОНЕЧНО ЖЕ сразу предлагает Юми работать на нее

Как тебе такое, Шьямалан?

Мегуми, Киеко и Рин - практически все сотрудники компании
Мегуми, Киеко и Рин - практически все сотрудники компании

Так Юми становится сотрудником компании по производству манги, знакомится с другими людьми которые там работают, и так далее, тому подобное.

Единственный парень в компании. Нет, "романсить" нельзя.
Единственный парень в компании. Нет, "романсить" нельзя.

Графика

Что можно сказать о работе художников. В целом не плохо. Могло бы быть намного лучше, но и так сойдет. Есть лишь одно странное решение - время от времени главные героини игры превращаются в "чибиков". Зачем? Я не знаю, наверно разработчики решили что так будет интереснее.

Вот примерно так
Вот примерно так
Чиби - стиль рисунка аниме - персонажей с маленьким туловищем и большой, практически соразмерной ему, головой.

Озвучка

Да, в игре к моему удивлению есть озвученные реплики. Причем сделано это крайне странно. У персонажа могут быть озвучены первые фразы в разговоре, а затем только текст. Но потом внезапно снова снова одна или две фразы со звуком. Такое впечатление что разработчики решали что озвучивать методом тыка.

Этот диалог озвучен и его реально стоит послушать
Этот диалог озвучен и его реально стоит послушать

Отдельного упоминания заслуживает голос Рин, особенно когда она злится. Впечатлительного человека эти звуки способны довести до истерики.

Выбор

В игре присутствует возможность выбирать ваши действия, но влияет ваш выбор не сильно, разница будет практически не заметна. Выборы же связанные с романтическими линиями (как же без них) весьма прямолинейны и очевидны.

Вот это и есть экран выбора главной линии
Вот это и есть экран выбора главной линии

Стоит так же заметить - в игре НЕТ ГАЛЕРЕИ. Решение очень странное, но так оно и есть - все арты можно увидеть только при прохождение игры. Хотите снова на них посмотреть - снова проходите эту сюжетную линию.

Итог

Формально эта визуальная новелла стоит на одном уровне с "Catch Canvas", и вполне заслуженно. Я однако считаю что ее можно оценить и выше и скажу почему.

Вы знаете кто такие "тамблер-герл"? Если не знаете, погуглите. У нас этот типаж распространен не так сильно, но на западе их полно. Так вот, если предположить что эту игру делали "тамблер-герл" для других "тамблер-герл", то все становится на свои места. Стопроцентное попадание в аудиторию. Просто аудитория эта весьма своеобразная.

На этом все, с западными визуальными новеллами я на какое то время закончил. Вернусь к классике, то есть к японским новеллам.