Встреча была назначена в одном студенческом кафе на Жуковского. Виталий хорошо знал это место, ибо в своё время тоже любил там бывать со своими сокурсниками.
Когда он подъехал, Пашка уже был там и даже уже взял им пива и чипсов - стандартный студенческий набор. Разговаривали они ни о чём, просто по-приятельски. Оказалось, что Павел родом из Славянска Донецкой области.
- А здесь как оказался? - полюбопытствовал Виталий.
- Брат старший здесь учился. Ну, я, как закончил школу, тоже сюда приехал. Только он учился в "Машинке", а я - там, - он кивнул в сторону, где напротив ЗНТУ ("Машинки") возвышалось здание другого университета, - на журналистике.
- На каком ты курсе?
- На третьем.
- Как узнал, что Игорь всех слил?
- Да так... нацики ко мне ломились.
После недоумённого взгляда Виталия, Пашка рассказал всё в более развёрнутом виде:
- В тот день утром мне позвонил Игорь, спросил, где я. Типа нужно со мной встретиться и он собирается ко мне подъехать. Я был у себя в общаге. Мы договорились, что когда он подъедет, позвонит мне и я спущусь. Пока ждал звонка, решил сходить к поцыку из группы за конспектом. Ну, поболтали... Где-то минут через тридцать слышим какой-то шум в коридоре. Выглядываем: в мою дверь толпа - человек десять - ломится. А поц этот живёт чуть дальше по коридору, поэтому они нас не заметили, когда мы выглядывали. Да и заняты, вроде как, были. А двери в общагах сам знаешь, какие. Долго им возиться не пришлось - выломали. Ну, и началась у них перекличка: "Слава Украине - Героям слава". В общем, я понял, что это по мою душу и слинял.
- А если бы внизу ещё одна толпа стояла?
Пашка добродушно улыбнулся. По его виду было понятно, что такие подробности он не собирался рассказывать. Но и скрывать ничего не стал:
- Я тоже об этом подумал, поэтому сквозанул в окно. Благо дело, третий этаж. Я по простыням спустился до второго, а потом прыгнул. Где-то час шатался по городу. Замёрз, как собака. Да и люди на меня косо посматривали: все в куртках, ботинках... а я - в шортах, майке и шлёпках. И ни денег при себе, нифига! Хорошо хоть телефон тогда с собой взял, чтобы звонок от Игоря не пропустить. Потом мне позвонил тот поц, у которого я был, сказал, что они ушли. А мне стрёмно было туда соваться. Вдруг они там засаду устроили или ещё что. Короче, я его попросил, чтобы он вещи мои собрал, деньги, документы, и потихоньку вынес. Договорились, где встретимся. Приходит он и говорит, что в моей комнате разгром полнейший: вся мебель побита, перевёрнута; вещи, книги, все конспекты - всё порвано. Не знаю, каким чудом уцелел мой паспорт. Он его под грудой книг нашёл. Вещи мне свои дал, и денег тоже подкинул. Так что я теперь ему должен. И Максу, с которым в комнате жил, теперь тоже "торчу", потому что его вещи вместе с моими уничтожили. Ну, а о том, что за этим Игорь стоит, я уже сам догадался.
- Где же ты ночевал?
Возможно, вопрос Виталия был и не в тему, но это его действительно волновало.
- На вокзале, - пожал плечами Пашка. - Сделал вид, что поезда жду.
При этом он небрежно пнул стоящую под столом спортивную сумку, и добавил, улыбаясь:
- Полная реалистичность образа!
Виталий тоже улыбнулся и сказал, вставая:
- Ладно, Штирлиц, пошли.
- Куда?
- В штаб.