Apple l Spotify l Deezer l Google l Яндекс l ВК l YouTube
Меня в свое время приятно удивил трек «Будем» – переслушав его несколько раз и не поверив, что в России может быть настолько глубокий и самобытный R&B, я без сомнений внес Noa в список новых участников «Фрешменов» и, как показало время, не ошибся.
После выхода нашего ролика у меня были опасения, что Миша погрязнет во внутренней кухне Dead Dynasty и забудет о своей карьере, оставшись всего лишь хорошим музыкальным теоретиком. Но альбом Stranger, вышедший вчера, развеял эти сомнения. Несколько недель назад узнав от ребят о грядущем релизе, я с интересом ждал его, чтобы посмотреть, как он зайдет аудитории. Потому что это не веселый бэнгер для массового слушателя, а интроспективная музыка о личных переживаниях и сложных взаимоотношениях. В творчестве Noa нет нарочито ярких цветов, вирусных хуков и прочих трендовых сделок с совестью – я на сто процентов уверен, что он делает именно такую музыку, которая помогает ему выразить важные для него эмоции. Поэтому временами она получается очень неудобной, непонятной и не такой звучной, как хотелось бы мейнстримному слушателю.
При прослушивании Stranger я поймал себя на мысли, что мне трудно найти аналоги на русской сцене, т.к. на протяжении всего альбома Noa подспудно тасует жанры, смешивая R&B с соулом, хаусом и едва ли не поп-музыкой в духе Макса Барских, умудряясь при этом не изменять своему узнаваемому звучанию. Если угодно, это наш 6lack, Tory Lanez, Saint Jhn или Juice WRLD с поправкой на более романтичный вокал. Я бы даже сравнил его с ранним The Weeknd, но это будет звучать слишком пафосно и неправдоподобно. В любом случае, это уже далеко нет тот сэд-R&B, который мы слышали на «Осознанных сновидениях», не медитативно-экспериментальная «Земля / Вода» и даже не солнечная «Пина Колада». В Stranger Noa грамотно собрал воедино весь свой прошлый опыт и остановился где-то посередине: здесь нет нарочитого крена в сторону депрессивной безысходности и не слышно излишнего позитива – это осмысленная запись взрослого и самобытного артиста, прекрасно понимающего, что мир состоит из полутонов. И такой подход делает его для меня одним из самых интересных и перспективных артистов Dead Dynasty.
Отвечая на свой же вопрос из второго абзаца, могу сказать, что аудитория приняла релиз Noa более чем благосклонно – в качестве доказательства можно почитать комментарии на The Flow, они там непривычно положительные. Безусловно, после этого релиза не стоит ждать молниеносного взрыва, как у GONE.Fludd или методичного роста, как у Loqiemean. Noa ещё есть над чем поработать: местами его музыке действительно не хватает хитовости, а текстам – более выразительных образов, чтобы слушателю было проще ассоциировать их с собой. Но он все делает правильно и движется в верном направлении – главное, не останавливаться.