Национальное единство, целостность границ страны как таковой, нераздельность её территорий, являются одними из главных ценностей Нового времени. Объединение Италии; железным кулаком, ‘’потом и кровью’’, собирание германских земель Бисмарком; возрождение Польши спустя более столетия раздела в итоге Первой Мировой войны; наконец, повторное объединение Германии уже в наши дни. Кажется, что лишь только русские лишены этого права, оставаясь разделёнными в границах XVII века.
Книга Кирилла Аверьянова-Минского отвечает на важный вопрос – ‘’а с чего вы вообще взяли, что они являются русскими? ’’. Автор элегантно приводит свидетельства западных хронистов и русских летописцев, цитаты из трудов отечественных и западных лингвистов – включая и величайших из деятелей этой науки, ссылается на Католическую энциклопедию, Достоевского, Нидерле и даже Маркса. Смешное ли дело – те, кто проводили коренизацию и обвиняли сторонников триединства в ‘’черносотенстве’’, должны были бы записать туда и своего главного учителя.
Пройдя от Древней Руси и до XX века, от Пушкина и до доклада Георгу V (1910-1936), Аверьянов-Минский переходит к, наверное, самому важному источнику в рассуждениях о единстве русского народа – словам простых белорусов, их предпочтениям на крестьянских съездах и думских выборах, воспоминаниям самих деятелей ‘’нацыянальнага аддражэньня’’, наглядно фиксировавших полное отсутствие какого-либо запроса на политическую независимость и отдельный литературный язык у простых жителей Белой Руси.
Таким образом ‘’Русское триединство’’ остаётся только порекомендовать всякому честному русскому человеку. Это та книга, которая непременно должна быть на книжной полке, а ещё лучше – на письменном столе.
Автор - Никита Новский