Найти в Дзене

Новый Mercedes-AMG A 35 4Matic: Что значит "бюджетный" хот-хэтч в понимании немцев

Многие из нас мечтают иметь в гараже новенький "горячий" хэтчбек. Эти машинки играючи сочетают в себе столько разных качеств, что давно стали объектом вожделения сотен тысяч водителей по всему миру. Однако, есть у них и весомый минус - по сравнению с базовыми версиями "горячие штучки" стоят как небольшой самолет. Ребята из Штутгарта это осознали и выпустили на рынок "бюджетный" хот-хэтч. Относительность понятий Конечно, слово "бюджетный" в принципе не вяжется с маркой Mercedes-Benz, а особенно с заряженными модификациями от кудесников из AMG. Но все же, A 35 4Matic на данный момент - самый доступный автомобиль, в AMG-линейке. Чуть позже немцы представят и куда боле мощную версию с индексом A 45, но то дела дней грядущих. Пока же рассмотрим "Тридцать пятого". Как оказалось, рецептуру сего автомобиля немецкие инженеры не стали изобретать с нуля, а лишь доработали некоторые составляющие топового A-класса - версии A 220 4Matic. Сперва заглянем новичку под капот. Мотор здесь тот же - 4-цили
Оглавление
Внешне "горячая" новинка несомненно удалась
Внешне "горячая" новинка несомненно удалась

Многие из нас мечтают иметь в гараже новенький "горячий" хэтчбек. Эти машинки играючи сочетают в себе столько разных качеств, что давно стали объектом вожделения сотен тысяч водителей по всему миру. Однако, есть у них и весомый минус - по сравнению с базовыми версиями "горячие штучки" стоят как небольшой самолет. Ребята из Штутгарта это осознали и выпустили на рынок "бюджетный" хот-хэтч.

Относительность понятий

Конечно, слово "бюджетный" в принципе не вяжется с маркой Mercedes-Benz, а особенно с заряженными модификациями от кудесников из AMG. Но все же, A 35 4Matic на данный момент - самый доступный автомобиль, в AMG-линейке. Чуть позже немцы представят и куда боле мощную версию с индексом A 45, но то дела дней грядущих. Пока же рассмотрим "Тридцать пятого".

Окрашенная в черный цвет крыша хэтчбека добавляет нотку остроты в экстерьер
Окрашенная в черный цвет крыша хэтчбека добавляет нотку остроты в экстерьер

Как оказалось, рецептуру сего автомобиля немецкие инженеры не стали изобретать с нуля, а лишь доработали некоторые составляющие топового A-класса - версии A 220 4Matic. Сперва заглянем новичку под капот. Мотор здесь тот же - 4-цилиндровый бензиновый агрегат на 2 литра объема, оснащенный турбонаддувом. Двигатель (индекс M260) в "стоковом" исполнении способен выдать максимум 190 сил. Но инженеры AMG слишком хорошо знают свою работу, а потому и отдача A 35 4Matic выросла аж до 306 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Конечно, это несколько меньше, чем у прямых конкурентов (Audi S3 развивает 310 сил, а BMW M140i и вовсе имеет в запасе 340 "кобыл"), но динамика разгона у трех "бюргеров" различается не столь существенно.

Что конкретно сделали инженеры:

Во-первых, основательно усилили "передок" путем интеграции под мотор специального жесткого щита, а также установили ряд диагональных распорок. Все это позволит хэтчбеку увереннее цепляться за поверхность передними колесами и четче прописывать сложные виражи.

Во-вторых, провели целый ряд доработок самого мотора, о чем красноречиво говорят возросшие цифры мощности. В общих чертах - двигатель сделали легче, заменили турбину, перенастроили систему изменения фаз газораспределительного механизма, а также "поиграли" с зажиганием. Результат, как говорится, на лицо.

Третья весомая доработка - скорострельный 7-ступенчатый "робот" AMG Speedshift DCT 7G с двумя сцеплениями, который заметно сокращает время переключения передач. Благодаря "роботу" A 35 4Matic с 0 до 100 км/час катапультируется за скромные 4,7 секунды. Плюс, коробка по умолчанию оснащена "лепестками" которые аккуратно примостились прямо за "баранкой". Для пущего антуража имеется также и launch-контроль - любители быстрых стартов со светофоров будут пищать от восторга!

Яркий желтый цвет отлично сочетается с возросшими возможностями автомобиля
Яркий желтый цвет отлично сочетается с возросшими возможностями автомобиля

В довесок ко всему вышеперечисленному новый Mercedes-AMG A 35 4Matic имеет в арсенале умную систему полного привода (как следует из названия :), которая анализирует показания различных датчиков ускорения, определяет угол поворота руля и еще кучу параметров и исходя из них перебрасывает большую часть крутящего момента на наиболее нуждающееся в нем колесо. Не обошлось дело и без продвинутой системы стабилизации, способной имитировать управление вектором тяги. В то время, как хот-хэтч "облизывет" апекс поворота, ESP может едва "подтормаживать" внутреннее заднее колесо, тем самым еще больше завинчивая автомобиль в поворот.

Агрессивный малый

Но довольно технического занудства! Двигаемся дальше. Кому нужна быстрая и юркая карманная ракета, когда внешне она представляет собой сборник рисунков пятиклассника с излишне гипертрофированными крыльями, дисками и прочими атрибутами? Благо, художники Mercedes-AMG оказались людьми здравомыслящими и не стали превращать хот-хэтч в карикатуру на колесиках.

Как по мне, нынешний кузов А-классу идет куда больше предыдущего. А подчеркнутый изящными, в меру агрессивными штрихами он и вовсе может соответствовать понятию "Красивый".

В передней части хэтчбека вырос аккуратный сплиттер, уходящий к самым аркам колес. Дополнительно на кромках бампера нарастили небольшие аэродинамические планки, а самому ему придали чуть больше экспрессии. В колесных арках поселились крупные и черные, как сама нефть, колесные диски, поверх которых натянута низкопрофильная резина. Кстати, сквозь них хорошо просматриваются высокопроизводительные тормозные механизмы с 350-мм перфорированными дисками спереди и 330-мм сзади. Они позволят "Тридцать пятому" не только быстро набирать скорость, но и не менее быстро ее снижать. Взглянув на автомобиль сзади вы обнаружите внушительное антикрыло на крыше, "злой" бампер и выпученную на всеобщее обозрение раздвоенную выпускную систему.

При желании можно оснастить хэтчбек особой выпускной системой с регулируемыми заслонками, что позволит изменять громкость выхлопа
При желании можно оснастить хэтчбек особой выпускной системой с регулируемыми заслонками, что позволит изменять громкость выхлопа

Несомненно сильная черта любого современного "Мерседеса" - это интерьер. Его дизайнеры менять не стали. Лишь приправили небольшой порцией спортивности. Заняли свое место спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, чуть видоизменился руль. Будущих владельцев A 35 4Matic порадует и более "гоночное" оформление громадной цифровой приборной доски. Но особая "фишка" - это опциональная система AMG Track Pace, благодаря которому можно записывать время прохождения круга на треке, получать данные телеметрии и еще кучу всевозможных параметров.

Интерьер у нынешнего A-class - выше всяких похвал!
Интерьер у нынешнего A-class - выше всяких похвал!

Денежный вопрос

До старта европейских продаж Mercedes-AMG A 35 4Matic остается чуть больше месяца, а объявлять цены немцы пока не спешат. Однако, мы имеем полное право хотя бы попытаться их спрогнозировать. Для этого вспомним об основных конкурентах новичка. В нашей стране Audi S3 официально не купить, поэтому обратимся за помощью к "горячему" хэтчу от BMW. Базовая версия BMW 118i оценивается в 1 550 000 рублей. В то время, как заряженная M140i с полным приводом xDrive обойдется уже в 2 850 000 рублей. Получаем дельту в 1,3 млн рублей.

Теперь берем стартовую цену на Mercedes-Benz A 200, которая равна 1 760 000 рублей. И если маркетологи из Штутгарта не проявят чрезмерную жадность, то прибавив те самые 1,3 млн получим на выходе три с небольшим миллиона рублей. Возможно, новичок окажется даже чуть дешевле, дабы он мог увереннее конкурировать с более мощным хот-хэтчем от BMW.

На узких загородных дорожках A 35 4Matic сумеет показать себя во всей красе
На узких загородных дорожках A 35 4Matic сумеет показать себя во всей красе

Официально A 35 4Matic предстанет перед публикой на автомобильном салоне в Париже, до которого осталось совсем немного времени. Тогда же немцы и расскажут нам о ценах. А пока есть время подсобрать деньжат на "вкусную" новинку и поискать ближайшие курсы экстремального вождения...

P.S. Друзья, напишите в комментариях, какой "горячий" хэтчбек из ныне присутствующих на рынке (не только российском) вы бы выбрали, будь у вас в закромах свободных 3-4 миллиона рублей? Не ограничивайте свою фантазию...

В качестве бонуса - небольшое видео с новичком в главной роли :)