Найти тему

Новые правила «дачного строительства» – объясняем, что изменилось

На собственном земельном участке владелец может построить индивидуальный жилой дом и другие строения – баню, хозблок, сарай, садовый домик и т. д. Однако существует ряд формальностей, которые следует соблюсти, в противном случае самовольную постройку государство может потребовать снести.

Ранее было необходимо получение разрешения на строительство, однако с 4 августа 2018 года этот документ отменен. Расскажем, какой же сейчас действует порядок согласования индивидуального жилищного строительства.

Какие изменения произошли?

Как уже было сказано выше, разрешительный порядок после 4 августа заменен уведомительным. В Градостроительный кодекс внесены соответствующие изменения в соответствии с законом ФЗ-340 от 03.08.2018г.

Строительство дома без разрешения на строительство теперь возможно, однако следует проинформировать органы власти о своих намерениях, направив уведомление о планируемом строительстве.

Уполномоченный орган исполнительной местной власти или орган местного самоуправления рассматривает уведомление и либо согласует строительство, либо отказывает в этом. После завершения всех мероприятий по постройке требуется предоставить уведомление об окончании строительства, без этого зарегистрировать право собственности не получится.

Порядок действий при начале и окончании строительства

Итак, принято решение построить дом. Где получить необходимые документы от государства? Если помещение планируется меньше 4 этаже и ниже 20 метров, никакого разрешения не требуется. Достаточно подать уведомление о планируемом строительстве. Бланки пока не утверждены, поэтому сделать это можно в простой письменной форме. Необходимо указать следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество, паспортные данные;
  • кадастровый номер участка, описание его местоположения и адрес;
  • сведения о праве собственности или ином праве на землю;
  • сведения о виде разрешенного использования участка;
  • параметры планируемого объекта строительства;
  • подтверждение того факта, что он не предназначен для последующего раздела;
    контакты.

К уведомлению необходимо приложить описание внешнего облика планируемого здания.

Направить форму можно несколькими способами:

  • лично отнести;
  • через МФЦ;
  • через портал Госуслуги;
  • по почте.

В течение 7 рабочих дней уполномоченный орган рассматривает обращение и принимает решение о выдаче уведомления о соответствии параметров объекта установленным параметрам и допустимости его размещения или же о несоответствии и недопустимости. В последнем случае зарегистрировать помещение впоследствии не удастся.

Но подобное "стоп-уведомление" выдается только в крайних случаях: нарушение документации о планировке территории, правил землепользования; несоответствие помещения назначению участка; бланк подал не собственник. Если бланк не был направлен в указанный срок, считается, что на обращение гражданина дан утвердительный ответ.

Через месяц после окончания строительства необходимо об этом уведомить власти. Также нужно приложить техпаспорт, для получения которого потребуются отправленные и полученные уведомления. После чего следует обращение в Росреестр, и зарегистрировать право собственности.

Каждый день новые советы юристов на канале «Таков Закон». Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы не пропустить!