Email-рассылка до сих пор остается одним из эффективных маркетинговых инструментов. Письма поддерживают интерес клиентов к компании, имидж бренда, увеличивают объемы продаж и привлекают новых покупателей. Однако, рассылка эффективна, когда направлена на целевую аудиторию — потенциальные клиенты компании. Кроме того, они лояльнее относятся к подобным письмам, реже отправляют рассылку в спам и меньше отписываются.
Покупать базу контактов — ошибка
Некоторые считают, что купить готовую базу адресов — простой и дешевый способ. Но опытные маркетологи не согласятся с этим мнением.
Вы не знаете портрет аудитории, которой отправляете письмо. Поэтому велика вероятность, что ваше письмо отправят в спам и вас занесут в черный список. Профессиональные сервисы организации email-рассылок оперативно блокируют авторов нежелательных писем.
Доверие аудитории, которая ни разу о вас не слышала, сразу же упадет. Первое впечатление запоминается. Вряд ли адресату понравится письмо от компании, на рассылку которой она никогда не подписывался. Упадет репутация бренда и вы вновь повышаете риск попасть в черный список.
Вы не первый и не последний, кто купит эту базу адресов. Кроме того, ее могли использовать ваши конкуренты. Поэтому некоторые получатели настроили защиту от спама и не увидят ваше письмо.
Затраченные деньги не окупятся. Чтобы найти покупателей, нужно будет разослать много писем по базам. CRM системы берут дополнительную плату за большое количество адресов. Поэтому выгоднее потратить время и создать собственную базу контактов. Возможно, она будет меньше, но эффективнее в разы.
Где искать адреса потенциальных клиентов?
1. Форма подписки на сайте
Ваш сайт посещает истинно целевая аудитория — многие клиенты обрадуются возможности подписаться на новости компании. Тестируйте различные формы с помощью A/B-тестов: придумывайте лиды, экспериментируйте с цветом, оформлением, размером, меняйте расположение.
2. Дарите полезный контент за подписку
Создавайте интересные материалы и дарите доступ за email-адрес. Вы можете предложить образовательные рассылки, книги, письма с экспертным мнением — главное, чтобы это имело прямое отношение к деятельности компании. Этот способ вполне может быть частью формы подписки на сайте.
3. Форма подписки в блоге компании
Если у проекта есть блог, то в конце каждого материала можно предложить подписаться на новые статьи компании. Также поделиться email-адресом пользователи могут, когда комментируют статью: необходимо авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
4. Подписка при регистрации или оформления заказа
Такой способ подойдет интернет-магазинам, когда при регистрации и оформлении товара нужно указать e-mail. Чтобы собрать более лояльную аудиторию, добавьте пункт «Подписаться на новости компании» при заполнении анкеты.
5. Предлагайте бонусы
Интернет-магазины часто предлагают скидки от 500 рублей за оставленный адрес. Сервисы дают пробный период от двух недель до месяца. Также можно подарить скидку, бесплатную консультацию — зависит от каждого конкретного бизнеса, но идей масса. Ключевое правило — не жадничайте.
6. Всплывающие окна
Чаще всего встречается у сервисов обратного звонка, также иногда они появляются при заходе или выходе с сайта. Такой способ распространен у инфобизнесменов. Основная задача всплывающего окна — получить контакт в обмен на нужную пользователю информацию.
7. Партнерские рассылки
Если у вас уже есть партнеры, которые делают регулярную рассылку, то договоритесь с ними о упоминании вашего бренда в письме. Если нет — проведите мониторинг проектов в смежных областях, похожим контентом и целевой аудиторией. Попробуйте договориться с ними о взаимном пиаре.
8. Landing Page
На посадочную страницу маркетологи привлекают новые контакты из любых источников: контекстная и таргетированная реклама, записи в социальных сетях, контент на сторонних ресурсах, партнерские рассылки, баннеры, видео и много другого. Наполните страницу убедительными лидами, прикрепите форму для сбора адресов и она принесет вам качественную базу подписчиков.
9. Онлайн-мероприятия
Пользователям нравится интерактив, слушать экспертов и получать новые знания дома за кружкой чая. Рассказывайте о новых продуктах, возможностях, проводите обучающие семинары, делитесь полезной информацией. Спланируйте и проведите промо-мероприятие, участие в котором будет доступно только по email-адресам. Например, пришлите ссылку и материалы на почту. Даже если придут не все подписчики, то у вас будет база контактов.
Email-рассылки помогут вернуть на сайт аудиторию, поддержать лояльность клиентов, рассказывать о новых товарах и услугах, делиться опытом и тому подобное. Главное делать рассылку интересной: как написать душевную рассылку, мы писали в нашем блоге. Не злоупотребляйте количеством писем. Лучше присылать одно письмо неделю, но интересное и информативное. Чем каждый день по одному короткому письму. Тестируйте различные формы, размещение, виды способа сбора адресов — оставляйте варианты, которые принесут вам больше контактов. Придумывайте новые форматы, генерируйте яркий контент — и люди захотят делиться вашей рассылкой с друзьями, что подарит новые контакты.
Жми "палец вверх", если хочешь больше таких статей