В стародавние времена приобрели хозяева две электротали. Они были сёстрами и, как люди, имеющие одинаковые гены, похожи друг на друга. В этом нет ничего удивительного, потому что были рождены (изготовлены) на одном заводе-изготовителе грузоподъёмных машин. Им даже имена дали одинаковые электрические тали грузоподъёмностью 500 кг - ТЭ0, 5 В3-П, различали их только по номерам. Одна из сестёр была чуть постарше и ей присвоили номер 50691, а другая - чуточку помоложе и ей присвоили номер 50692. На обоих сестёр выдали метрики, как сейчас говорят: «ПАСПОРТА». Завод – изготовитель дал гарантию и, надо сказать сдержал её, о том, что обе сестры будут работать исправно целых два года после их отгрузки на рабочее место. Хозяева предложили им поработать врозь в разных цехах, чтобы потом дать независимую оценку их творческой и такой нужной работе.
Работали они, работали честно: поднимали и опускали положенные им грузы, переносили их к месту назначения. Доработали до пенсионного возраста. Трудовой стаж каждой из сестёр составлял больше 50 лет. Одна из талей попросилась отдохнуть, поскольку и канаты у неё износились, нескольку раз ей делали операции по их замене, и масло всё высохло, и электрика просила замены. Другая, та, которая была помоложе, за номером 50962, ещё крепилась и не хотела уходить с трудового поста. Ей нравилось работать, поскольку Хозяева любили её, лелеяли и загружали грузами полегче, чем 500 кг.
Однако кончилась любовь. Старшую списали за негодностью, а ей предложили заняться подъёмом и опусканием тяжёлых грузов, освободив при этом от работ по переносу их с места на место.
Но не тут то было. Поднимать тяжёлые грузы младшая отказалась. Тормоза не держат.
Хозяева подумали и решили их исправить. Послали Механика и слесарей. Те пришли, вылечили таль, и она согласилась поработать ещё немного до замены.
Как ребята восстановили работоспособность тали? Да очень просто – отрегулировали тормоза, сняв крышку 9 и подкрутив три гаечки поз. 10 и 11, показанные на на рисунке, увеличив при этом ход тормозного диска 2 и усилие пружинок 12.
По окончании настройки Механик и слесари проверили сможет ли таль поднять нагрузку, равную 1, 25 нормативной величины (625 кг), указанной заводом в выданном ПАСПОРТЕ. Таль нагрузку подняла и согласилась отработать ещё три года. Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъёмных сооружений, поддержал таль, а Механик предложил отправить её на пенсию досрочно и, не дожидаясь трёхлетней отработки, сделать ей замену.