Практически ни один предприниматель сейчас не представляет развития своего бизнеса без интернета. Однако сетевые ресурсы могут не только дать вашему делу безграничные возможности роста, но и уничтожить его. Пока вы упорно трудитесь в сети, кто-то использует ее для реализации своих коварных планов и злых умыслов. Недобросовестная конкуренция, потребительский экстремизм, продвижение за чужой счет – от такого рода явлений никто не застрахован. И если вы не столкнулись с подобным сегодня, то это не означает, что вас не втянут в эти грязные игры завтра.
Елена открыла свой бизнес 2 года назад. Вопросов по направлению изначально не возникло. Женщина как раз получила диплом модельера, поэтому идея родилась сразу – швейное производство.
Было приобретено необходимое оборудование, нанят персонал, закуплены красивые и качественные ткани. К качеству предъявлялись особые претензии. Чтобы не допустить брака, Елена лично проверяла каждый материал на усадку, прочность, износостойкость, устойчивость окраски. На качество дизайнер делала главную ставку - только оно, как считала бизнесвумен, могло быть залогом стабильности и перспективности любого предприятия.
Новый бренд получил оригинальное название. Производство заработало. Предприниматель сориентировалась на определенную группу потребителей – женщин от 30 до 50 лет. И использовала все возможности, чтобы привлечь клиентуру и выйти с ней на непосредственный контакт. Дала рекламу в СМИ, создала собственный сайт, группы в соцсетях, профили компании на различных сетевых ресурсах. Модницы обратили внимание на стильную недорогую одежду и начали ее с удовольствием приобретать. Молодая марка активно развивалась.
Особое внимание на пути становления бренда Елена уделяла отзывам в сети, поскольку рассматривала этот вид рекламы как один из самых эффективных. Она всячески стимулировала покупателей, чтобы те делились своим мнением о приобретенных товарах. Отзывов оставляли немало. В основном, конечно, положительные, но встречались и негативные. Они были важны не меньше дифирамбов, поскольку касались моделей и размеров. Бизнесвумен их воспринимала как конструктивную критику и возможность усовершенствовать производство.
И каково же было удивление Елены, когда однажды на электронную почту ее компании пришло гневное письмо с прикрепленными фотографиями, как показалось модельеру, какой-то тряпки. При ближайшем рассмотрении женщина узнала платье своего пошива, но в отвратительном состоянии. Оно выглядело, как сваренное в белизне и было порвано в нескольких местах.
Отправительница писала, что на днях приобрела эту вещь в салоне Елены, постирала ее, и после стирки с ней случилось то, что видно на фотографиях. Это письмо до глубины души возмутило модельера. Во-первых, за качество своих товаров она ручалась головой, а во-вторых, ей было непонятно, зачем человеку потребовалось явно механическим путем приводить платье в такое состояние. Если речь шла о возврате денег за покупку, то ведь одежда относится к той категории товаров, которую в можно сдать обратно и без наличия брака. Тем более, автор письма ничего не требовала - ни возврата, ни обмена. Она просто ругалась.
Продолжение можно прочитать ЗДЕСЬ