Найти тему
ABW

"Развести" пьяного - обычное дело? Как мы тестировали службы такси "на гнильцу" в пятницу вечером

У человека, имеющего личное авто, необходимость воспользоваться услугами стороннего извозчика возникает в основном, когда нужно сознательно отказаться от руля в силу формата мероприятия. Это посиделки с друзьями в ресторане, корпоратив и т.д. Бывает такое не часто, при этом, как правило, редкий автолюбитель знает расценки на такси, а если он еще и подвыпил… Можно ли устоять и не "развести" пассажира на деньги? 

-2

Все началось с переписки в чате, в которой коллега посетовала на Uber, списавший с ее карты двойную стоимость поездки и не спешивший "разруливать" эту проблему. Традиционно в адрес "пострадавшей" полетели советы пользоваться "нормальными службами", пока в разговор не вступила Марина и не рассказала, как недавно она съездила в кафе за 13.90 руб., а обратно приехала за 30. Все, что она сделала, - это попросила бармена помочь уехать домой, когда у "нормальных служб" поблизости не оказалось свободных автомобилей. 

Кто-то вспомнил еще одну ситуацию, когда человек поехал из Лошицы в Сеницу за одну сумму, а назад ему же, хорошо пьяненькому, водитель одной известной службы выставил двойную стоимость. Эта история вообще закончилась неоплатой, потому что пьяненький оказался "подкованным" и потребовал чек. Так в горячих обсуждениях родилась идея проверить столичных таксистов "на гнильцу". Ведь, как следует из историй, описанных выше, вовсе не обязательно брать машину "от борта", чтобы попасть в "объятия" ушлых извозчиков.

Поставить свой эксперимент мы решили в пятницу вечером. Маршрут был выбран соответствующий - от одного кабака до другого, но чтобы недалеко и неразорительно. Ездить решили от "Друзей" до "Гостей" и обратно. Расстояние между заведениями по карте - около 3,5 км, смотря какой дорогой ехать. 

-3

Прежде чем "надраться у свiныя галасы", мы провели виртуальную разведку с целью выяснить среднюю стоимость поездки по выбранному нами маршруту. Для этого заглянули в мобильное приложение "135", IQ-такси и Яндекс.Такси. Получилось, что средняя стоимость составила около 5 рублей. Дальше, как говорится, понеслось…

-4

Ограничение бюджета на проведение эксперимента не самым лучшим образом сказалось на степени алкогольного опьянения его участников, но позволило создать хотя бы видимость и соответствующее амбрэ. Вызывать такси решили исключительно посредством телефона, так как разбираться в приложениях пьяному недосуг, да и таксистам нужно было дать возможность для маневра.

Несмотря на то что таксисты постоянно жалуются на неравные условия на рынке и, как следствие, плохие заработки, в их полку последние годы только прибывает. В Минске то и дело появляются новые службы, но начать мы решили со старых. 

-5

"Размочить" эксперимент выпало службе "152". Диспетчер прислал за нами серебристый Chrysler, который приехал через 3-4 минуты, как и было заявлено. Таксометр водитель не включал, за поездку попросил 6 рублей, чек выдать не смог. Как говорится, и на этом спасибо.

-6

Путь из "Гостей" в "Друзья" предполагает небольшой объездной "крюк", что не должно было сильно сказаться на итоговой стоимости поездки, но и на это мы делали небольшую скидку. Выполнить поездку доверили такси "Алмаз". Примерно через 7 минут после звонка подъехал Lada Largus с неразговорчивым водителем. Стоимость поездки отмерял смартфон, а точнее - установленная на него программа. По окончании маршрута смартфон показал 5,53 руб., но сам таксист назвал к оплате 6 рублей. Чек по требованию выбил вообще на 7,23. 

-7

Дальше были безуспешные попытки дозвониться в такси "Лось" (уж больно смешная реклама у него) и "Лайм". На часах было 20.40. У "Лося" не оказалось свободных авто, а соединения с оператором "Лайма" мы ждали слишком долго и не дождались. Решили "обновить" свое состояние и повторить попытку через 15 минут.

-8

"Лось" на звонок отреагировал сразу, выслал за нами Skoda Rapid и продублировал информацию в SMS. Стоимость поездки также насчитывало приложение в телефоне, закрепленном на панели автомобиля, по итогу вышло 4,5 рубля. Чек был выдан по требованию в конце поездки.

"Лайм" также сопроводил все ключевые моменты поездки SMS-сообщениями. Skoda Fabia приехал в оговоренные 3 минуты, стоимость поездки составила 5,22 руб., водитель достал из автомобильного бардачка кассовый аппарат, выдал чек на 6 рублей, а в "закрывающей" заказ SMS нас призвали следующий раз воспользоваться мобильным приложением - для нашего же удобства.

-9

Оба ресторана, выбранные нами в качестве ключевых точек, в этот вечер были очень популярны. Рядом "дежурило" несколько автомобилей, в том числе и NextApp, к водителю которого было решено обратиться чисто из любопытства. Мужчина согласился отвезти нас по нашему маршруту за 10 рублей. Сколько стоила бы поездка, вызови мы машину по приложению, даже не интересовались. "Борт", он и в Африке "борт".

Мы изображали пьяных как могли, а нас не только не "разводили", но и такси все дешевело. 

-10

Следующей под проверку попала молодая служба "Родного" такси. Через оговоренные с диспетчером 3 минуты подъехал VW Polo. В этот вечер мы впервые увидели таксометр, что самое интересное - водитель его даже включил! Стоимость поездки составила 4,1 руб., чек был выдан без требования. И уж совсем из разряда невероятного - водитель открыл дверь автомобиля автору этих строк, когда наша "концессия" покидала салон. Думала списать все на начало смены и молодость водителя, ан нет - в тот вечер мы случайно снова пересеклись с тем же автомобилем в одной из наших точек и своими глазами видели, как водитель открывал дверь брутальному байкеру.

-11

На улице стало холодать, и предложение прислать за нами автомобиль через 12 минут от "Евротакси" прозвучало как издевательство. Но учитывая, что перед этим такси Gold любезно прислало сообщение о том, что свободных автомобилей нет, мы согласились подождать. Спасибо водителю, что приехал гораздо раньше и сразу же после посадки включил печку. Мы ехали на Skoda Rapid по приложению вместо привычного таксометра, поездка обошлась в 5 рублей. С чеком. 

-12

И вот мы снова у "Друзей". Со стороны это, конечно, выглядело странно: двое то и дело приезжают и уезжают на такси - и так уже три раза. Наши светлые кудри примелькались, нас могли уже по классику начать бить, но мы решили сделать последний бросок по заданному маршруту. 

Честно пытались "обкатать" еще такси "Колобок" и "Клубничка" (да, в Минске есть и такие), но просто не нашли в поисковике номеров, по которым машины этих служб можно было бы вызвать с мобильного телефона. А установка приложений, повторюсь, не входила в наши планы. Поэтому напоследок решили снова "пройтись" по уже известным игрокам рынка такси в столице.

-13

Старая добрая служба "107" удивила не менее добрым и старым Renault Safrane, приехавшим на заказ. Автомобиль издавал в пути пугающие автолюбителя звуки, зато так мягко, как на его заднем диване, ни в одном авто в этот вечер нам не было. Машина приехала в течение нескольких минут, водитель был на позитиве, поездка обошлась в 5,6 руб., но за чек, а точнее - невозможность его выдать, водитель извинился.

-14

Эксперимент не был бы полным, если бы нас не "зацепили" "серые кардиналы" рынка такси. Они по взгляду понимают, что тебе нужно, но и цены на их услуги нельзя назвать гуманными. Как и в предыдущем случае с "бортом", была озвучена стоимость 10 рублей. Нужно ли говорить, что "немолодые" автомобили "серых кардиналов" остались ожидать более сговорчивых пассажиров?

А мы на сэкономленные деньги решили "гульнуть", но не в смысле напиться по-настоящему, а в смысле проехать дорого-богато. Но между "Баварией" и "Пятницей" отдали предпочтение последней. 

VW Passat этой службы приехал быстро, водитель сразу же включил таксометр, на котором высветилось "6.00" - стоимость посадки с включенным количеством километров. Это было самое дорогое такси в тот вечер - 7,94 рубля. И опять же с чеком.

-15

В итоге за вечер мы проехали на такси восемь раз. То ли актеры из нас никудышные, то ли время еще было не совсем позднее (в честность таксистов поверить сложнее), но в тот вечер никто не захотел нас "развести" на деньги. И даже шесть таксистов из восьми выдали чек. 

-16

Что хочется сказать по ощущениям? В сравнении с историей двухгодичной давности, когда мы проводили похожий эксперимент, ситуация для пассажиров изменилась в лучшую сторону. Хотя бы потому, что сейчас практически все службы имеют свои мобильные приложения, которые не занимают много места в смартфоне, но в случае необходимости хотя бы сориентируют по стоимости поездки из пункта А в пункт Б. А это уже немало, если есть цель - не дать себя "развести".

По-прежнему котом в мешке остается поездка на такси, взятом "от борта", причем даже наличие на автомобиле логотипов известных служб не гарантирует того, что в случае "личного контакта" с водителем он не повезет вас по более высокому тарифу. По имеющейся у нас информации, некоторые службы такси вполне допускают "самодеятельность" водителей в случае, когда заказ был сделан не через диспетчера или приложение. 

В целом же впечатления от работы столичного такси в этот вечер пятницы положительные. Будем надеяться, что это не просто повезло.

Елена ШЕМЕТ
ABW.BY
Фото автора

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber