Найти в Дзене
OhGirl.ru - женский журнал

Если вам кажется, что этичная мода не для вас

Оглавление

Вокруг экологичного и этического производства потребительских товаров слишком много заблуждений. На каждом прилавке продуктового магазина видны красивые этикетки зеленых и голубых надписей «натурально», «экологически чисто», «безопасно для окружающей среды».

Но что на самом деле означает этичность и экологичность? Что это значит для меня, для вас лично и для нас как общества? Мы начинаем понимать, что технологии, которые мы уже так давно используем, весьма далеки от идеала, и пришло время что-то менять. Возможно, это вас удивит, но по данным статьи журнала Alternatives Journal «Как индустрия моды залатывает дыры после Рана Плаза» текстильная промышленность имеет самые высокие показатели по использованию и загрязнению пресной воды. Нужно примерно 2700 (!!) литров воды, чтобы сделать одну (!!) хлопковую футболку.

По статистике, 17-20% промышленного загрязнения воды происходит из-за окрашивания и обработки текстиля. Это огромное количество воды.

Чтобы развеять некоторые мифы, рассмотрим 5 самых распространенных заблуждений об этичности в «медленной» моде и индустрии моды в целом.

Заблуждение 1: Зачем задумываться об одежде которую я покупаю?

Она не влияет на окружающую среду. Вообще-то, влияет. И даже больше, чем просто на окружающую среду: она влияет на воздух, которым вы дышите; воду, которую вы пьете; еду, которую вы кушаете. Одежда в вашем шкафу настолько пропитана химикатами, что они способны проникать через кожу.

-2

Индустрия моды занимает второе место по загрязнению нашей планеты, обогнала ее только нефтегазовая промышленность. Наверняка, вы задумались, что собой представляют технологии производства предметов одежды. Все довольно просто. Ткань создается из волокон растений, выращенных на земле. Люди обрабатывают землю пестицидами и используют ГМО для более эффективного производства этих волокон.
После эти пестициды и ГМО благополучно попадают в озера, реки и впитываются в почву, воду из которых потребляют люди, животные и растения. В итоге мы питаемся конечным результатом этого процесса.

Мы не только потребляем потенциально опасные вещества внутрь, но также используем их снаружи. Хаффингтон Пост заявили, что для выращивания 450 г сырого хлопка нужно около 150 г синтетических удобрений. Для создания одной футболки понадобится немного меньше 450 г сырого хлопка. При производстве хлопковой одежды используется много опасных материалов, например, тяжелые металлы, огнеупорные вещества, аммиак, фталаты и формалин. Эти химикаты проникают в ткань, которую мы носим на нашем теле каждый день.

Другим тревожным знаком является то, что зачастую предприятия по созданию одежды располагаются в странах с низкой оплатой труда и плохим контролем производства. За этот счет индустрия держится на плаву. Времени думать о пестицидах ни у кого не хватает.

Все работают, дабы произвести товар так быстро, чтобы искушенный потребитель смог наслаждаться продуктом, как только он того пожелает. Но какой ценой?

Нужно примерно 2700 литров воды, чтобы сделать одну хлопковою футболку. По статистике, 17-20% промышленного загрязнения воды происходит из-за окрашивания и обработки текстиля. Это колоссальное количество воды.

Заблуждение 2: Найти этичную одежду слишком сложно.

Мы живем в мире, наполненном соцсетями, интернетом, беспрерывной болтовней и перспективными инновациями. Я считаю, что если есть желание найти такую одежду, то есть и способ.

Если вами овладела четкая цель отыскать этичные бренды, дальше строки гугл-поиска вам идти не придется. Стоит напечатать «этичная одежда и обувь», как вам тут же выдаст список ссылок на местные и иностранные бренды, способные обеспечить вас всем, что необходимо для жизни в гармонии с природой. В первых результатах вы увидите таких сильных игроков индустрии, как Refinery29, The Good Trade, и Marie Claire, и их рекомендации этичных брендов, с которыми вы сможете найти свой собственный стиль. У Eco Fashion World есть даже каталог. Вы можете легко найти его в Сети. Если это не по душе вам, то возможно понравится вашим детям, внукам, правнукам.

-3

Заблуждение 3: Этичная одежда слишком дорогая, ее невыгодно покупать на каждый день.

Многим из нас известно, как происходит покупка элитных товаров. Цена и наша потребность в этой вещи не имеет никакого значения, если нам дают приличную скидку. И мы должны быть первыми, кто ею воспользуется. Когда речь идет о качестве, цена уже не выступает в роли сдерживающего фактора.
Вспомните, когда вы последний раз думали о том, что не стоит покупать молоко с гормонами. Хоть пару раз такое было вообще? Скорее всего, нет. Ведь вы инстинктивно знаете, что молоко с гормонами – ни-ни. Дело обстоит так же с этичной одеждой и товарами, речь идет о качестве и долговечности, и никаких гормонов, пожалуйста.

К тому же, важно понимать, какой путь прошел товар, начиная от заработка тех, кто его производил, заканчивая вашей покупкой. Вот пару брендов, которые сделают вашу повседневную жизнь немного «зеленее»: рынки и закупки у фермеров через Интернет напрямую — идеально подойдет для ежедневных продовольственных покупок. У них есть все, начиная от лекарства от простуды и заканчивая игрушкой для вашего пса. Если вы ищите что-то неподалеку, загляните на местный фермерский рынок или в отдел натуральной продукции в обычном магазине. Есть желание – значит будет результат. Что касается одежды, обратите внимание на такие бренды, как People Tree, Everlane, Zady, и Patagonia. Их одежда так же доступна, как блузка за 55 долларов в торговом центре. Но сделана их продукция с большим вниманием к окружающей среде.

Другим отличным вариантом будет обратить внимание на винтажную одежду, секонд-хэнды и комиссионные магазины дорогих марок. Их использование сокращает количество отходов, и потому они являются фаворитами этичной моды.

Заблуждение 4: Я не смогу повлиять на индустрию моды.

«Мода способна стать универсальным игроком в защите нашей планеты», – упомянул Фэррел Уильямс в разговоре с National Geographic,- «Один человек – вот все, что нужно. Одно место – этого достаточно».
Ужасающее обрушение здания Рана Плаза разожгло суматоху в прессе по поводу того, что творилось годами. Хватит лишь маленького кирпичика, чтобы разрушить всю башню, так и здесь. Или хотя бы достаточно предать эту информацию огласке и начать помогать планете.

-4

Движущей силой позитивных изменений являются потребители и их выбор. Изменения в индустрии не заставят себя долго ждать, если покупатели того потребуют. Просто задумайтесь на секунду о всех тех улучшениях, которые потребители привнесли за последнее десятилетие: витрина более не выступает обязательным атрибутом для магазинов, которые активно позиционируют себя в Сети, дорогу (да и вообще все что угодно) сейчас находят благодаря мобильному телефону. Онлайн отзывы сейчас важны как никогда для любой компании, а товары буквально выпрыгивают из экранов благодаря правдоподобной графике.

Хоть это и не бросается в глаза, и продавцы, и покупатели являются частью положительного развития индустрии. По словам Николь Пэро из статьи журнала Yogi Times «Делая выбор в пользу этичной одежды, покупатели доказывают, что все это не просто причуды, а осознанные решения, которые помогут изменить мир. Власть на самом деле находится в руках людей».

Хоть это и не бросается в глаза, и продавцы, и покупатели являются самой главной частью положительного развития индустрии.

Заблуждение 5: Экологически безопасная одежда не выглядит красиво или не подходит мне по стилю.

Позвольте догадаться, когда вы представляете этичную одежду, наверняка, в голове появляется образ увлеченного поеданием овсянки хиппи-вегана, который обожает йогу. И это абсолютная противоположность миру этичной моды. Современные бренды предлагают широкий ассортимент одежды для любого: от вашей дочери до бабушки. При этом стили точно так же разнообразны: от повседневной одежды до элегантных нарядов и даже ретро.

Такие бренды, как Reformation, Zady, People Tree, Everlane, Patagonia, GAIA for women, Krochet Kids, Fair Trade Winds, Mata Traders, MadeFAIR, PACT Apparel, Nisolo, Shift To Nature, milo+nicki, Mayamiko, Alternative Apparel, Apolis, Vetta Capsule, Naja, Industry of All Nations, Slimlove Sweater Company, Elegantees, Noctu, Symbology, Brain Tree Clothing, Fibre Athletics, My Sister, Sseko Designs, Sotela, prAna, wallis Evera, Purole Impression, The Root Colletive, Thread Harvest, Raven+Lily, Eileen Fisher, Gather & See, Olibrete, Good Cloth и многие-многие другие делают возможной покупку шикарной, эксклюзивной одежды для любого покупателя. Отыскать можно что угодно от блузок до нижнего белья! Все дело в силе потребителя. Будьте частью этого.

Ведь на кону наша планета и люди, которых вы любите.

Больше интересных статей на  >> OhGirl.ru

Подписывайтесь на наш канал https://zen.yandex.ru/media/ohgirl