Андрей Николаевич Туполев – выдающийся советский авиаконструктор.
Николай Ильич Камов – авиаконструктор, под его руководством были созданы вертолеты Ка-8 (1948), Ка-10 (1953), Ка-15 (1956), Ка-18 (1960), Ка-25 (1968), Ка-26 (1967), винтокрыл Ка-22 (1964), аэросани «Север-2» и Ка-30.
Сергей Владимирович Ильюшин - разработчик самого массового боевого самолета в истории — штурмовика Ил-2. Серия гражданских Илов началась с Ил-12. За ним последовали Ил-14, Ил-18, Ил-62. Последним самолетом, разработанным под руководством Сергея Владимировича, стал Ил-62 — флагман «Аэрофлота» в 60—70-х годах.
Игорь Сергеевич Шевчук - генеральный конструктор ОАО «Туполев». Участвовал в создании самолетов Ту-144, Ту-204, Ту-334, Ту-160, Ту-155 и др.
Михаил Петрович Симонов - генеральный конструктор ОКБ Сухого с 1983 года. Принимал участие в создании бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, руководил постройкой спортивных самолетов марки «Су», но более всего известен как один из главных конструкторов истребителя Су-27 и некоторых его модификаций.
Дмитрий Сергеевич Марков – авиаконструктор. Возглавлял группу по созданию самолета Ту-16 и его модификаций, в том числе Ту-104, затем Ту-124, Ту-134, Ту-154, вплоть до Ту-96 и Ту-204, работу над которыми он прекратил за три месяца до своей кончины.
Этапной работой для Маркова стало создание многорежимного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М.
Александр Александрович Новиков - командующий Военно-воздушными Силами РККА (1942—1946). В Великую Отечественную войну командовал ВВС Северного и Ленинградского фронтов. Координировал боевые действия авиации нескольких фронтов в битвах под Сталинградом и на Курской дуге, при штурме Кёнигсберга, в Берлинской операции.
В 1943 году Новикову первому в СССР было присвоено звание «Маршал авиации», в 1944 году, также первому в стране — «Главный маршал авиации».
Борис Васильевич Стерлигов - советский авиационный штурман, первый флагманский (Главный) штурман ВВС СССР (1933-1947). Совершил в 1929 году авиаперелет Москва - Нью-Йорк.
Георгий Филиппович Байдуков - советский лётчик-испытатель, один из руководителей создания системы ПВО СССР в 50—70-х годах, генерал-полковник авиации.
В 1936 году на самолете АНТ-25 в качестве второго пилота (командир — В. П. Чкалов, штурман — А. В. Беляков) совершил беспосадочный перелет из Москвы через Северный Ледовитый океан и Петропавловск-Камчатский на остров Удд (ныне — остров Чкалова в устье Амура) протяженностью 9374 км (полетное время 56 часов 20 мин).
14 мая 1937 года вместе со вторым пилотом Н. Г. Кастанаевым на самолете ДБ-А установил мировой авиационный рекорд скорости полета на 2000 км в замкнутом маршруте с грузом 5000 кг, равный 280,246 км/ч.
18—20 июня 1937 года на самолете АНТ-25 совершил беспосадочный перелет Москва — Северный полюс — Ванкувер, протяженностью 8 504 км.
Александр Васильевич Беляков - штурман, преподаватель Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского и начальник военной кафедры МФТИ. Вместе с Байдуковым и Чкаловым совершил беспосадочный перелет из Москвы через Северный Ледовитый океан.
Иван Никитович Кожедуб - летчик-ас времен Великой Отечественной войны, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников (64 победы). Он ни разу не был сбит, хотя его подбивали, но он всегда сажал свой самолет.
Олег Викторович Толстиков - советский военный летчик и военачальник, участник Великой Отечественной войны, командир 9-го смешанного, а впоследствии 10-го штурмового авиационного корпуса во время Великой Отечественной войны, генерал-полковник авиации.
Александр Иванович Покрышкин - второй по результативности (после Ивана Кожедуба) пилот-истребитель среди летчиков стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне. Трижды Герой Советского Союза
Василий Филиппович Маргелов - командующий Воздушно-десантными войсками в 1954—1959 и 1961—1979 годах
Надежда Васильевна Попова - командир эскадрильи "Ночные ведьмы" - женский авиационный полк в составе ВВС СССР во время Великой Отечественной войны.
В ходе боевых действий летчицы авиаполка произвели 23 672 боевых вылета. Иногда перерывы между вылетами составляли 5—8 минут, порой за ночь экипаж совершал по 6—8 вылетов летом и 10—12 зимой.
Летчицами было сброшено более 3 тысяч тонн бомб, 26 000 зажигательных снарядов. Полк уничтожил и повредил 17 переправ, 9 железнодорожных поездов, 2 железнодорожные станции, 26 складов, 12 цистерн с горючим, 176 автомобилей, 86 огневых точек, 11 прожекторов.
Виталий Иванович Попков - летчик-ас, участник Великой Отечественной войны. Факты из его биографии легли в основу фильма Леонида Быкова «В бой идут одни „старики“».
Борис Павлович Бугаев - с мая 1970 года по май 1987 года — министр гражданской авиации СССР. Был личным пилотом Брежнева.
Александр Петрович Силантьев - советский военачальник, маршал авиации, Герой Советского Союза. В боях Великой Отечественной войны с первого дня, уже 22 июня 1941 года провел несколько боевых вылетов. В одном бою 29 октября 1941 года сбил сразу два немецких бомбардировщика Ju-88.
Алексей Петрович Маресьев - из-за тяжелого ранения во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, летчик вернулся в небо и летал с протезами. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 10 самолетов врага: три — до ранения и семь — после.
Является прототипом героя книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» Алексея Мересьева (писатель изменил в фамилии лишь одну букву).
Если вам понравилось, подпишитесь на мой канал в Яндекс.Дзен и будете получать мои статьи чаще. Вам интересно, а мне приятно. А еще у меня есть канал в Телеграм @ideas4trips